Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Сказочный домик» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)
на тему: «Сказочный домик» в средней группе
Цель: развитие речи и творческих способностей.
Задачи:
- Учить детей складывать из квадрата домик, проглаживая линии сгиба.
- Продолжать формировать навыки ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы;
- Выполнить изделие «Домик» по типу оригами;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость;
- Развитие фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Материалы: игрушка поросенок, иллюстрация к сказке три поросёнка, загадки, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, образец домика.
Программное содержание: разгадывание загадки, сюрпризный момент-появление сказочных героев, изготовление изделия по типу оригами.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_domik.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)
на тему: «Сказочный домик» в средней группе
Цель: развитие речи и творческих способностей.
Задачи:
- Учить детей складывать из квадрата домик, проглаживая линии сгиба.
- Продолжать формировать навыки ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы;
- Выполнить изделие «Домик» по типу оригами;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость;
- Развитие фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Материалы: игрушка поросенок, иллюстрация к сказке три поросёнка, загадки, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, образец домика.
Программное содержание: разгадывание загадки, сюрпризный момент-появление сказочных героев, изготовление изделия по типу оригами.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Вводная часть.
(Дети стоят в кругу на ковре.)
Воспитатель. Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы оправимся в сказку и встретимся с героями. А с кем именно, вы узнаете, если воспользуетесь подсказками загадки.
Воспитатель читает стихотворение:
Носик круглый пятачком,
им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
кто герои, что за сказка?
Дети. Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».
Воспитатель: Как вы догадались? Какие слова в загадке были подсказками?
(ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами закроем глаза, посчитаем до пяти и переместимся в сказку.
Дети считают до пяти, открывают глаза и видят домики поросят.
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали? (Три поросёнка). Сколько поросят было? (Три). Что строили? (Дома). Какие домики были? (Из соломы, веток, камня). Как называется дом из соломы? (Соломенный). Из веток и дерева? (Деревянный). Из камней? (Каменный) Из кирпичей? (Кирпичный) Какие домики более хрупкие? (Из соломы и веток) Какой домик прочный? (Каменный и кирпичный)
Воспитатель: Пойдём посмотрим на домики поросят и узнаем, что с ними случилось.
Дети подходят к первому домику из соломы.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, волк сейчас сдует соломенный домик и поймает поросёнка. Чтобы его отвлечь, давайте с вами похлопаем в ладоши громко- громко. (Дети хлопают в ладоши). Ну вот, волка мы испугали. Пойдём к следующему домику из веток. Дети, волк успел вперёд нас и сейчас поросята в опасности. Надо громко потопать, чтобы волк не успел схватить поросят. (Дети топают ногами). Идём дальше, вот и самый прочный домик, волк так нас испугался, что сюда даже не прибежал.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним какую песенку пел Наф-Наф, когда построил свой домик.
Динамическая пауза.
Хоть полсвета обойдешь.
Дети шагают.
Лучше дома не найдешь,
Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом.
Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней,
Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.
Никакой на свете зверь
Показывают «Волка»
Не ворвется в эту дверь.
Руки складывают скрестно перед собой.
Воспитатель: Поросята делали свои домики, кто как смог. Кто отнесся к стройке «спустя рукава» - несерьезно, а кто с умом и усердием.
Воспитатель: Для чего вообще нужен домик? (для безопасности). Из каких частей состоит дом? (крыша, основание, окна, дверь).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам построить домики.
Дети соглашаются.
Дети садятся за столы, где лежат квадраты из цветной бумаги.
Воспитатель: Мы сделаем сегодня не обычные домики. Нам не понадобятся ни ножницы, ни клей. Сделаем домики из целого листа бумаги. Эта техника называется- оригами. Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
ПЯТЬ ПОРОСЯТ
Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку. Пальцы правой руки - поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.
Пять весёлых поросят за калиткою стоят.
Поросята эти ждут, что им кушать принесут.
Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки»)
Пять весёлых поросят снизу в щёлочки глядят.
Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?"
Шевелить пальцами правой руки
Пять весёлых поросят в дверь копытцами стучат, Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).
Вдруг открылась эта дверь:
Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).
"Можно выбежать теперь!"
Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.
Пять весёлых поросят громко, радостно визжат:
"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"
Левая рука - корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука «ковшом». Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу).
Пять весёлых поросят очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг с головой,
с ногами -прыг!
Хлопок с замахом правой рукой по ладони левой
Последовательность изготовления:
Для работы нужна односторонняя бумага квадратной формы. У нее одна сторона цветная, а другая – белая.
Положите перед собой бумагу цветной стороной вниз.
Сложите ее вдвое.
Затем еще раз вдвое, но уже соединяя две другие стороны.
Раскройте бумагу, в середине должны быть два пересекающихся сгиба. Загните верхнюю сторону до горизонтального сгиба.
Переверните на другую сторону, правую часть выровняйте по вертикальному сгибу в центре.
Теперь левую.
Направьте вниз верхние уголки.
Переверните на другую сторону.
Сделайте снизу небольшую складку вверх.
Теперь раскройте ее. Перенаправьте уголки со сгибами внутрь.
Загните снова вверх получившуюся трапециевидную часть.
Благодаря тому, что бумага односторонняя, у нас получились снизу двери.
Осталось только нарисовать окна для полного комплекта домика.
Воспитатель помогает детям.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились. Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое у поросят, когда они увидели наши домики? (ответы детей)
Нашим поросятам они очень понравились. Поднимите их. У нас получился целый городок. Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке?
Воспитатель: А, сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.
Всем большее спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна» в средней группе
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна...
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....
Конспект по художественно - эстетическому развитию (оригами) на тему: "Лисичка - сестричка" в средней группе
Оригами – древнейшее искусство складывания поделок из бумаги....