Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России.
Задачи:
Обучающая:
|
- Побуждать осознанно, располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально).
Развивающая:
- Развивать творческое воображение через создание образа зимней березы.
- Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.
- Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов.
- Расширять представления детей о символе России – березе посредством беседы, использования демонстрационного материала.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к символу России - березе.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений.
- Воспитывать интерес к произведениям искусства посредством стимулирования занимательным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezka_-_russkaya_dusha_.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Красногвардейского района города Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: художественно эстетическое развитие.
Тема: « Березка – русская душа».
Автор составитель
Воспитатель
Поминова Елена Николаевна.
Используемые технологии:
- Проблемно-игровое обучение.
- Здоровье сберегающие технологии.
- Технология деятельностного подхода;
Санкт – Петербург
2020
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России.
Задачи:
Обучающая:
- Учить рисовать зимнюю березу.
- Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом кисти, тонкие – концом кисти), упражнять в передаче своего отношения к изображаемому).
- Побуждать детей к выбору цвета фона (голубой, синий) осознанно. Учить детей пользоваться палитрой для получения нового цвета.
- Побуждать осознанно, располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально).
Развивающая:
- Развивать творческое воображение через создание образа зимней березы.
- Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.
- Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов.
- Расширять представления детей о символе России – березе посредством беседы, использования демонстрационного материала.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к символу России - березе.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений.
- Воспитывать интерес к произведениям искусства посредством стимулирования занимательным содержанием.
Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности : изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Принципы НОД: принцип личностно – ориентированного подхода,
принцип развивающего образования, принцип деятельностного обучения,
принцип тематичности.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Метод: словесный, практический, игровой, наглядный.
Планируемые результаты:
Закрепить умение рисовать зимнюю березу. Научить рисовать ветви концом кисти, снег на ветках приемом набивание. Развить умение в выборе необходимых материалов для рисования, приемов рисования. Сформировать навыки осознанно выбирать цвет фона и располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально). Развить творческое воображение в процессе создания зимней березы. Воспитать бережное отношение к символу России – березе,
Предварительная работа. Наблюдения природы зимой. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза». Рассматривание репродукции картины художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», иллюстраций с изображением зимней природы. Беседа на тему «Деревья зимой». Просмотр презентации: «Зимний пейзаж в картинах русских художников». Прослушивание аудиозаписи: «Скрип шагов по снегу», «Вьюга», «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского. Дидактическая игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину».
Материалы НОД: тонированная бумага, гуашь, кисточки, репродукции картин русских художников, схемы рисования березы.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"
Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...
Рабочая программа по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование для детей от 5 до 7 лет (соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО)
Рабочая программапо освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование для детей от 5 до 7 лет (соответствует ФГОС ДО и ФОП Д...