занятие .Нетрадиционное рисование цветной солью
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие. Нетрадиционное расование цветной солью "Грибы для ёжика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovanie_solyu.word_.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Энгельсского муниципального района
Детский сад п. Пробуждение
Конспект НОД
по нетрадиционному рисованию солью
в дошкольной группе (3,6-5 лет) группе
Тема «Грибы для ёжика»
Воспитатель: Латушкина Е.Н.
2020г.
Интегрированное занятие на тему: «Грибы для ёжика»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветной солью.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью.
Расширять знания детей о грибах (названии, строении). Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Обогащать словарь детей словами: подосиновик, лисички, мухомор, гриб боровик, сыроежка.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов). Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование: картон, цветная соль, , клей ПВА, шаблон грибов, картинки грибов, игрушка ёжик.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-использование художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, под ёлочкой нашла письмо. А вы хотите узнать от кого письмо?
- А чтоб узнать от кого письмо нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
У кого иголочки
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это.... (ёж)
-Давайте прочитаем. Что написано в письме.
«Ёжик, приглашает нас к себе в гости в лес, чтоб помочь ему собрать грибы.»
Поможем ёжику собрать грибы? А на чём мы отправимся в лес? (пешком)
Потому -что на машине мы не сможем проехать в лес, там нет дороги. А только тропинки.
-Давайте вспомним, как правильно вести себя в лесу? Посмотрите на картинки и вспомните правила поведения в лесу. (ответы детей).
(Дети идут друг за другом под музыку в лес).
-Посмотрите, кто это нас встречает на лесной поляне, на пенёчке. (ёж)
Ёжик: здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас у себя в лесу. Спасибо вам, что не отказали мне в просьбе.
- Ребята, посмотрите сколько грибов растёт у меня на поляне. А вы знаете, что бывают грибы съедобны и не съедобные? Съедобные грибы- это какие грибы, их можно кушать, а не съедобные грибы- это какие грибы, их можно кушать?
Ёжик: а я хочу вас проверить. Какие грибы вы знаете.
-Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и находить нужный гриб.
Загадки:
1.У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – боровик. У него есть ножка и шляпка . (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).
2.До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Воспитатель: Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка светло коричневая.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
3. Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
4. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
Воспитатель: Ребята, а мухомор съедобный гриб? Его можно срывать, а растоптать если он не съедобный? Почему?
5. После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (сыроежки)
Воспитатель: А какого цвета бывают шляпки у сыроежки? На что они похожи?
Ёжик: Спасибо вам ребята, что помогли мне собрать грибы. Давайте с вами поиграем.
«Толстячок – боровичок»
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку, ходьба на месте
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку. по очереди выставляем левую и правую ногу
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво, ходьба на месте
Сдвинул шляпку на бочок, наклоны головы, вправо, влево
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника ходьба на месте
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
Полезай в корзину.
Ёжик: А у меня есть для вас подарки. Картинки грибов. Только у мне нечем их раскрасить. А у вас в детском саду есть краски? Вот вы раскрасите.
Воспитатель: Ну, что ребята ёжику мы помогли, поиграли в лесу, а теперь нам нужно возвращаться в сад. Давайте скажем ёжику до свидания и отправимся в путь.
Беритесь за руки и пойдём.
Воспитатель: Нам ёжик подарил раскраски грибов, давайте их раскрасим.
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе. Как вы думаете, что это?
А это цветная соль. Мы сегодня будем рисовать цветной солью. Вы хотите?
Для этого нам нужно взять клей и нужного цвета соль. Вспомните какого цвета у вашего гриба шляпка и ножка. Потом берем клей и наносим толстым слоем на шляпку гриба и ножку. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем.
- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)
- Все верно. Но для начала немного разомнет наши руки:
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
-Все, ребята, начинаем рисовать. Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет.
3. Заключительная часть, подведение итогов:
-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые цветы у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)
- Скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного? (соль)
- Правильно, мы нарисовали грибы с помощью клея, соли! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что мамам понравятся ваши грибы, ваше старание! Спасибо за работу!
Самоанализ НОД
по художественно- эстетическому развитию нетрадиционному рисованию солью
в дошкольной группе (3,6-5 лет) группе
Тема «Грибы для ёжика»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему «Грибы для ёжика».
Занятие было разработано в соответствии с ФГОС.
При выборе темы занятия учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а также на уровень их развития. С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций «грибы», отгадывание загадок, чтение стихов, лепка грибов. Учитывая это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветной солью.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью.
Расширять знания детей о грибах (названии, строении). Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Обогащать словарь детей словами: подосиновик, лисички, мухомор, гриб боровик, сыроежка.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов). Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: Вводной, основной, заключительной.
- Вводная часть:
-психологический настрой (помочь ёжику собрать грибы), мотивация предстоящей деятельности.
- беседа «Как правильно вести себя в лесу»
2. Основная част:
Рисование грибов солью
3. Заключительная часть:
-беседа,
-итог.
Занятие строила как увлекательную игровую деятельность. Чтобы дети приобрели навыки совместного взаимодействия, ведение диалога, умели активно развивать сюжет, выполняли понятные им действия.
На занятии использовались следующие методические приемы:
- Словесный: беседа-диалог, использование художественного слова, вопросы.
- Игровой – использован сюжет игровая ситуация.
- Практический – показ, выполнение.
Используемые методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, художественных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Дети были организованы, отзывчивы. Справились с поставленной задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Рисование цветной солью"
рисование цветной солью...
Использование нетрадиционной техники рисования ( рисование цветной солью) как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Основная цель работы - это способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования цветной солью....
Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""
Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Использование в логопедической практике нетрадиционного способа рисования (цветной солью) в старшей группе. Конспект ООД «Снегири».
Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении ...
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»...