Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe_avtosohranennyy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2 городского округа города Райчихинска
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
в средней группе
Тема: «Разноцветный мир космоса»
(рисование цветной солью)
Подготовила: Смышляева Е.М.
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Райчихинск
2017 г.
Цель:
Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой изображения – рисование солью, закрепить её изобразительные особенности.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять и расширять представления детей о космосе;
Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования:
Использовать нетрадиционный ИЗО материал;
Закрепить умение располагать изображения на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;
Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
Развивать творческую самореализацию и индивидуальность.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, книг о космосе, просмотр мультфильмов, прорисовывание контуров ракеты, планет.
Материал: следы Лунтика, видеозапись, листы бумаги, клей ПВА, цветная соль, салфетки, трафареты.
Ход: Воспитатель: Ребята посмотрите, чьи это у нас следы, интересно, кто здесь ходил, пока нас небыло? Давайте, пойдём по следам и посмотрим. (Дети с воспитателем идут по следам, находят фантики от конфет, проходят дальше, разбросаны игрушки, следы ведут к экрану проектора).
Воспитатель: Интересно, кто это мог забраться в экран? Давайте с вами присядем и посмотрим, кто же там спрятался?
На экране мультфильм «Лунтик»
Лунтик: Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!». А дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик летит на Землю). Ой, где это я? Что это за планета такая?
Дети: Наша планета называется Земля.
Лунтик: Земля? Как у вас красиво много зелени, кругом деревья, трава, бабочки какие красивые.
Мне очень нужна ваша помощь. Я совсем не помню, где находится мой родной дом. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел?. (Ребята, откуда прилетел Лунтик). (Ответы детей)
Лунтик: Луна? А где она находится (ответы детей).
Ух, как здорово – КОСМОС! А что такое КОСМОС и что там еще находится? Вот хоть бы раз увидеть свой родной дом?
Не переживай Лунтик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте расскажем Лунтику о космосе
(Рассказы детей)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие, но для этого нам надо стать космонавтами.
Перед полётом, необходимо сделать разминку (физминутка)
Чтобы сильным стать и ловким
(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)
Начинаем тренировку:
(выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так
Игра "Космическое путешествие"
Воспитатель:Вот мы с вами и стали космонавтами. Предлагаю надеть скафандры. (Имитация)
- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету.
Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Педагог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
- Космонавты занимают места в ракете.
Дети садятся на стульчики.
- Внимание! До старта осталось 10 секунд. Пристегнуть ремни. Начинается отчет времени: "10, 9, 8,7,….. - старт!".
(звук двигателей.)
На экране появляется ракета, и взлетает.
Презентация о космосе.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись на землю, отстегните ремни, снимите скафандры. Понравилось вам наше путешествие?
(беседа о просмотренном)
Лунтик: Какое у нас с вами получилось интересное путешествие, Но жаль, что мы фотоаппарат не взяли, памяти не останется.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей)
Рисовать мы будем в мастерской
Физминутка
В мастерскую мы идём
Рисовать сейчас начнём
Нарисуем небо, звёзды,
И ракету высоко,
Нарисуем в небе солнце,
Что сияет далеко,
И луну, и планеты
Астероид и кометы.
Практическая часть: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать солью, которую нам передал Лунтик. Она необычная – космическая. На столах у вас лежат трафареты, аккуратно обведите их и дорисуйте детали. Что вы будете дорисовывать? (ответы детей). Когда вы нарисовали карандашом, нанесите клей на изображение, а затем посыпьте солью, Клей нам нужен для того, чтобы соль закрепилась на рисунке.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Рисовать космической солью? Как мы ей рисовали? На чем рисовали? Как думаете, Лунтику понравятся наши рисунки? и т. д.
Дети дарят рисунки Лунтику, он их благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Программное содержание: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного на...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Разноцветная осень» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированн
Этап занятия. Мотивационно-организационныйВоспитатель подходит к окну, смотрит в окно.Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.Загадывание зага...