Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""
методическая разработка

Рукшта Валерия Александровна

Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_master_klass_tsvetnaya_sol.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

IV муниципальные педагогические чтения работников образования

Развитие  творческих  способностей  детей  через  нетрадиционные  техники  рисования (мастер-класс)

Воспитатель подготовительной группы

Валерия Александровна Рукшта

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №3 муниципальное  образование Каневской  район

353730, Краснодарский край, Каневской район,

станица Каневская, улица Айвазовского, 23

+79654577995


Рукшта В.А.

Воспитатель

МАДОУ детский сад №3

МО Каневской район

Развитие  творческих  способностей  детей  через  нетрадиционные  техники  рисования (мастер-класс)

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: мультимедийная  установка,  слайды,  столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – баночки  с  цветной  солью,   шпажки,  тарелочки,  баночки  для  насыпания.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.


Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Приоритет в патриотическом воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.

Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель мы видим в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности: то есть - научить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической компетентности родителей и достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.

Кубань, в силу специфики своего исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении более двух столетий элементы традиционной  украинской культуры находятся в тесном взаимодействии с элементами южнорусской культуры.  Это  выражается  в  обилии  и  многообразии ярких красок   буквально  во  всем:  это  и  одежда,  и  предметы  быта,  и  изделия  декоративно-прикладного  искусства.  Издревле  кубанские  женщины  старались  украсить  свой  дом  яркими  акцентами:  салфеточки, рушники,  занавески,  глиняная  расписная  посуда, изготавливая это вечерами совместно,  всей семьёй.

Тема сегодняшнего мастер-класса: «Развитие  цветового восприятия  и  проявления  творческого воображения в совместном  творчестве детей и взрослых».

Именно совместном. Данный мастер – класс был опробован на родительском собрании в группе старших дошкольников, и имел положительное продолжение в выставке работ совместного творчества на тему «Подарок своими руками - милее сердцу…». Дети и их родители мастерили поделки вечерами, радовались продуктам своей  совместной деятельности. И эти вечера, поверьте, не пройдут бесследно в плане патриотического воспитания ребенка дошкольника.

• Песок нуждается в частой обработке по СаНиП,  соль после окрашивания можно использовать сразу.
• Исследование детьми кристаллов соли позволяет развивать внимание, мышление, целеустремлённость, исследовательскую деятельность.
• Работа с солью развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие и творческую фантазию.

Рисование  цветной  солью  позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей,  а  также   не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.

Предлагаю  вашему  вниманию  метод  окрашивания  соли.

Показ  слайдов.

Самостоятельная  работа.

Рефлексия.

 А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Это рефлексия по теме сегодняшнего  мастер-класса. Выполним ее, используя методику «Чемодан, мясорубка, корзина»

Чемодан, мясорубка, корзина.

Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление  процесса и результатов деятельности.

Педагогам  раздаются  картинки  чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан –  пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Педагогам  предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.  

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные   баночки-насыпушки.  Благодарю за сотрудничество!

Используемая литература:

1. Аксёнов А. В. Соль Илецкая.

2. Детская энциклопедия «Всё обо всём».

3. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.

4. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/04/06/proektno-issledovatelskaya-rabota-volshebnaya-sol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...

Консультация для родителей: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования".

Овладение разнообразными движениями руки, способами действия различными материалами имеет важное значение не только для развития изобразительной деятельности ребёнка, но и для его психического развити...

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.Большой потенциал для раскрытия твор...