Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""
методическая разработка
Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
IV муниципальные педагогические чтения работников образования
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования (мастер-класс)
Воспитатель подготовительной группы
Валерия Александровна Рукшта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 муниципальное образование Каневской район
353730, Краснодарский край, Каневской район,
станица Каневская, улица Айвазовского, 23
+79654577995
Рукшта В.А.
Воспитатель
МАДОУ детский сад №3
МО Каневской район
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования (мастер-класс)
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – баночки с цветной солью, шпажки, тарелочки, баночки для насыпания.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги.
Приоритет в патриотическом воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.
Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель мы видим в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности: то есть - научить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической компетентности родителей и достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.
Кубань, в силу специфики своего исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении более двух столетий элементы традиционной украинской культуры находятся в тесном взаимодействии с элементами южнорусской культуры. Это выражается в обилии и многообразии ярких красок буквально во всем: это и одежда, и предметы быта, и изделия декоративно-прикладного искусства. Издревле кубанские женщины старались украсить свой дом яркими акцентами: салфеточки, рушники, занавески, глиняная расписная посуда, изготавливая это вечерами совместно, всей семьёй.
Тема сегодняшнего мастер-класса: «Развитие цветового восприятия и проявления творческого воображения в совместном творчестве детей и взрослых».
Именно совместном. Данный мастер – класс был опробован на родительском собрании в группе старших дошкольников, и имел положительное продолжение в выставке работ совместного творчества на тему «Подарок своими руками - милее сердцу…». Дети и их родители мастерили поделки вечерами, радовались продуктам своей совместной деятельности. И эти вечера, поверьте, не пройдут бесследно в плане патриотического воспитания ребенка дошкольника.
• Песок нуждается в частой обработке по СаНиП, соль после окрашивания можно использовать сразу.
• Исследование детьми кристаллов соли позволяет развивать внимание, мышление, целеустремлённость, исследовательскую деятельность.
• Работа с солью развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие и творческую фантазию.
Рисование цветной солью позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей, а также не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.
Предлагаю вашему вниманию метод окрашивания соли.
Показ слайдов.
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Это рефлексия по теме сегодняшнего мастер-класса. Выполним ее, используя методику «Чемодан, мясорубка, корзина»
Чемодан, мясорубка, корзина.
Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление процесса и результатов деятельности.
Педагогам раздаются картинки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные баночки-насыпушки. Благодарю за сотрудничество!
Используемая литература:
1. Аксёнов А. В. Соль Илецкая.
2. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
3. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
4. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/04/06/proektno-issledovatelskaya-rabota-volshebnaya-sol
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-226959-1364136789.jpg)
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ...
Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011013-1518441826.jpg)
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1182001-1582343719.jpg)
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877931-1484499128.jpg)
Консультация для родителей: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования".
Овладение разнообразными движениями руки, способами действия различными материалами имеет важное значение не только для развития изобразительной деятельности ребёнка, но и для его психического развити...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1116367-1584698881.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.Большой потенциал для раскрытия твор...