Использование в логопедической практике нетрадиционного способа рисования (цветной солью) в старшей группе. Конспект ООД «Снегири».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сысоева Наталья Валерьевна

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Рисование солью в логопедической практике применяется как одно из вспомогательных направлений по развитию мелкой моторики, кинестетической чувствительности и развитию всех компонентов речи.

Все методы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Соль – природный материал, а прикосновение к природе всегда благотворно воздействует на психику детей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование в логопедической практике  нетрадиционного способа рисования (цветной солью) в старшей группе.

Конспект ООД «Снегири».

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Рисование солью в логопедической практике применяется как одно из вспомогательных направлений по развитию мелкой моторики, кинестетической чувствительности и развитию всех компонентов речи.

Все методы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Соль – природный материал, а прикосновение к природе всегда благотворно воздействует на психику детей. 

Тема: «Снегири»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Развитие мелкой моторики, кинестетической чувствительности и развитие всех компонентов речи.

Задачи:

Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги, уточнять и закреплять знания цветов.

Развивающая: развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление. Развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь. Ребенок осваивает щепоточный захват.

Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе. Формировать усидчивость, старательность, трудолюбие.

Используемые методы, приемы:

Наглядные методы:

- приём показа образца;

- приём показа способов действий (худ. -эст. разв.)

Словесный метод:

- беседа;

- диалогический

- художественное слово;

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картины со снегирями.

Раздаточный материал: голубой или белый картон, цветная соль (соль желательно использовать крупную, тогда работа выглядит объемной), клей – карандаш, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов и поговорок о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Содержание занятия:

1. Вводная часть

-Ребята сегодня мы с вами будем раскрашивать птицу. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какую птицу мы будем раскрашивать.

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три …

На зимовку прилетели

С красной грудкой …. (Снегири)

- Правильно! Это снегирь. Давайте его рассмотрим на картинках.

Дети рассматривают снегирей и обсуждают с логопедом их внешний вид, повадки, чем питается.

Беседа: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Снегирь получил своё название за то, что прилетает с первым снегом, и живет всю зиму.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, спинка и хвост у него черные. Крылышки серые. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)

- Какого цвета перышки у снегиря(Красные и черные, серые)

- Что он кушает? (ягоды рябины и ранетки)

Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам),

В красных майках снегири (Показывают грудки),

Распустили перышки (Руки слегка в стороны),

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками),

Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево),

Улететь они хотят (Взмахивая руками).

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками),

За метелью, за метелью (Убегают на коврик или стульчики).

- А сейчас, ребята, приглашаю вас пройти за столы.

Дети проходят за столы раскрашивать Снегирей.

2. Основная часть.

Раскрашивание снегирей цветной солью. Логопед ещё раз вспоминает, какими цветами и какие части тела дети будут раскрашивать у снегирей.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

- Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? …снегири. Чем она отличается от других птиц? …красная грудка. Чем питается в зимнее время? рябинкой, ранетками.

А сейчас, предлагаю ваши работы повесить на выставку «Снегири прилетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование цветной солью"

рисование цветной солью...

Мастер-класс для воспитателей – рисование цветной солью «Теплый сюрприз»

Мастер-класс для воспитателей –рисование цветной солью«Теплый сюрприз»...

Использование нетрадиционной техники рисования ( рисование цветной солью) как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Основная цель работы - это способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования цветной солью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Занятие по нетрадиционной технике рисования с использованием цветной соли в старшей группе «Российский флаг»

Цель:  закрепить знание детей о государственной символике;Задачи: продолжать формировать у детей любовь, чувство патриотизма  к Родине, ее символам; Расширять знания детей о символике России...

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»...