Проект "Ладошки- ладушки"
проект по рисованию (младшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой.
Рекомендуется также использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребёнком выразительного художественного образа и приобщает его этим к чудесному миру искусства.
Поэтому, данное занятие может быть представлено в виде проектной деятельности, в которой воспитатель помогает детям найти свою неповторимую, яркую творческую индивидуальность.
ЦЕЛЬ: помочь детям освоить технику «рисование без кисточки» и получить эстетическое удовольствие от совместно проведённой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salykina_-_proekt_-_tsvetnye_ladoshki.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»
ПРОЕКТ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМОЙ РАБОТЫ
непосредственно образовательной деятельности
Разработано по пособию для ДОУ по работе с детьми c 3 до 4 лет
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в ДОУ»
Воспитатель Салыкина Е.В. |
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой.
Рекомендуется также использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребёнком выразительного художественного образа и приобщает его этим к чудесному миру искусства.
Поэтому, данное занятие может быть представлено в виде проектной деятельности, в которой воспитатель помогает детям найти свою неповторимую, яркую творческую индивидуальность.
ЦЕЛЬ: помочь детям освоить технику «рисование без кисточки» и получить эстетическое удовольствие от совместно проведённой деятельности.
Задачи:
- Учить петь вместе с воспитателем слова песенки-потешки, одновременно начиная и заканчивая.
- Учить использовать собственную руку в качестве инструмента для получения изображения в виде оттиска на бумаге.
- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Предполагаемые результаты проекта
- Развитие навыков пения.
- Получение при помощи руки чёткого оттиска на листе бумаги.
- Умение координировать движения.
- Развитие внимания и двигательной памяти.
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА
«Ладошки-ладушки»
(рисование нетрадиционными методами)
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид: подгрупповой.
Продолжительность: краткосрочный (одно занятие – 5-7 минут).
Возраст участников (детей) 3 года.
Участники проекта – дети группы, воспитатель.
Конечный продукт: коллективная работа – «Цветные ладошки-ладушки».
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
I ЭТАП – игровая деятельность
Дети стоят около воспитателя группкой и вместе с ним поют потешку.
Ладушки-ладушки!
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Кашка жирненька.
Бражка сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу-у-у – полетели.
На головку сели,
Прочь улетели.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня здесь есть! Блюдечки с разноцветными красками…, большой лист бумаги… Хотите, сделаем сейчас наши ладошки разноцветными?...
II ЭТАП – продуктивная деятельность
Воспитатель: Посмотрите! Я сейчас опущу свою ладошку в блюдце с краской, а затем приложу ладошку к листу бумаги. Видите, как красиво! Пальчики я раздвинула, ладошку приложила к листу бумаги ровно… Приложила все пять пальчиков… Вот какой красивый отпечаток получился!
Дети рассматривают оттиск…
Воспитатель: Дети, давайте сейчас сделаем это вместе!
Дети вместе с воспитателем опускают свои ладошки в блюдца с краской и ставят свой оттиск на листе бумаги…
III ЭТАП – конечный продукт деятельности
Воспитатель даёт положительный отзыв о творчестве детей…
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько весёлых цветных ладошек у нас получилось!
А теперь все вместе пойдём и помоем свои ручки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»
Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...
Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста...
Проект "Ладушки, ладушки".
Потешки...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" 2 младшая группа
конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" по сказкам 2 младшая группа...