Проект "Ладошки- ладушки"
проект по рисованию (младшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой.

Рекомендуется также использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребёнком выразительного художественного образа и приобщает его этим к чудесному миру искусства.

Поэтому, данное занятие может быть представлено в виде проектной деятельности, в которой воспитатель помогает детям найти свою неповторимую, яркую творческую индивидуальность.

 

ЦЕЛЬ:  помочь детям освоить технику «рисование без кисточки» и получить эстетическое удовольствие от совместно проведённой деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salykina_-_proekt_-_tsvetnye_ladoshki.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»

ПРОЕКТ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМОЙ РАБОТЫ

непосредственно образовательной деятельности

Разработано по пособию для ДОУ по работе с детьми c 3 до 4 лет

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в ДОУ»

Воспитатель  

Салыкина Е.В.

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой.

Рекомендуется также использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребёнком выразительного художественного образа и приобщает его этим к чудесному миру искусства.

Поэтому, данное занятие может быть представлено в виде проектной деятельности, в которой воспитатель помогает детям найти свою неповторимую, яркую творческую индивидуальность.

ЦЕЛЬ:  помочь детям освоить технику «рисование без кисточки» и получить эстетическое удовольствие от совместно проведённой деятельности.

Задачи:

  1. Учить петь вместе с воспитателем слова песенки-потешки, одновременно начиная и заканчивая.
  2. Учить использовать собственную руку в качестве инструмента для получения изображения в виде оттиска на бумаге.
  3. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Предполагаемые результаты проекта

  • Развитие навыков пения.
  • Получение при помощи руки чёткого оттиска на листе бумаги.
  • Умение координировать движения.
  • Развитие внимания и двигательной памяти.

         

МОДЕЛЬ ПРОЕКТА

«Ладошки-ладушки»

(рисование нетрадиционными методами)

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид: подгрупповой.

Продолжительность: краткосрочный (одно занятие – 5-7 минут).

Возраст участников (детей) 3 года.

Участники проекта – дети группы, воспитатель.

Конечный продукт:   коллективная работа – «Цветные ладошки-ладушки».

ХОД  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

I  ЭТАП – игровая деятельность

Дети стоят около воспитателя группкой и вместе с ним поют потешку.

                Ладушки-ладушки!

                Где были? У бабушки.

                Что ели? Кашку.

                Что пили? Бражку.

                Кашка жирненька.

                Бражка сладенька.

                Бабушка добренька.

                Попили, поели,

                Шу-у-у – полетели.

                На головку сели,

                Прочь улетели.

Игра повторяется 2-3 раза.

        

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня здесь есть! Блюдечки с разноцветными красками…, большой лист бумаги… Хотите, сделаем сейчас наши ладошки разноцветными?...

 

 

II   ЭТАП – продуктивная деятельность

Воспитатель: Посмотрите! Я сейчас опущу свою ладошку в блюдце с краской, а затем приложу ладошку к листу бумаги. Видите, как красиво! Пальчики я раздвинула, ладошку приложила к листу бумаги ровно… Приложила все пять пальчиков… Вот какой красивый отпечаток получился!

        Дети рассматривают оттиск…

Воспитатель: Дети, давайте сейчас сделаем это вместе!  

        Дети вместе с воспитателем опускают свои ладошки в блюдца с краской и ставят свой оттиск на листе бумаги…

III  ЭТАП – конечный продукт деятельности

        Воспитатель даёт положительный отзыв о творчестве детей…

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько весёлых цветных ладошек у нас получилось!

А теперь все вместе пойдём и помоем свои ручки…

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!

Интегрированное занятие по развитию речи детей  раннего возраста...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" по сказкам 2 младшая группа...