Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Цепок Александра Петровна

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.

Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения

о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать

умение рисовать тычком, стараясь равномерно расположить рисунок(горошины) внутри контура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki_2.docx14.42 КБ
Файл ladushki.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Ладушки ,ладушки ...».

Художественное творчество. Красивая чашка (в горошек).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать тычком, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.

В гости к детям приходит бабушка (кукла би-ба-бо)

 Основная часть. Чтение потешки.

Бабушка: сейчас я вам спою песенку про ладошки. Её знают все малыши. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.        Дети        хлопают в ладошки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Поворачиваются то в одну ,

то в другую стороны, как бы раздавая оладушки.

Ване два, Тане два.

Протягивая ладони, дети хлопают

Хороши оладушки У нашей бабушки! в ладоши.

-Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала?

Бабушка повторно поёт песенку «Ладушки », предлагая детям подпевать ей, договаривать фразы.

Бабушка. Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (ответы детей). Чай пьют из чайных чашек. Я вам принесла нарисованные чашки на листке бумаги и предлагаю нарисовать на них кружочки -горошинки.

Воспитатель показывает детям приём рисования тычком.



Предварительный просмотр:

Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными?(Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор на ваших белых чашечках.

Физкультминутка « Пальчики»

Декламация стихотворения сопровождается движениями рук.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

 Рисование красивой чашки.

Воспитатель. Ребята посмотрите, и скажите мне какого цвета у вас краска на столе? (Ответы детей.) Именно этой краской вы будите рисовать кружочки - горошинки на ваших чашечках. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать ватной палочкой. Посмотрите, как это делается. ( Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.

 Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие красивые чашечки! Покажите мне каждый свою чашечку. Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)

для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Народный фольклор. Устное народное творчество»

Конспект занятия, которое знакомит детей с малыми формами русского устного народного творчества....

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...