Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ладушки, ладушки!
Пекла хозяюшка оладушки!
Интегрированное занятие для детей двух-трех лет
Программные задачи.
Обобщить знания детей о домашних животных и птицах, продолжать учить называть их.
Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт.
Приучать детей слушать народные песенки, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями, повторять несложные фразы.
Воспитывать доброжелательность в общении, формировать доброе отношение к окружающим.
Активизировать в речи детей слова: корова, коза, курочка с цыплятами, гусь, утка, кошечка.
Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак.
Ход занятия
В зале у центральной стены стоит заборчик, возле него скамеечка. На скамейке сидит Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме). Дети входят в зал.
Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите! Проходите! (дети здороваются с хозяюшкой, с гостями, рассматривают зал)
(Педагог подводит детей к подворью, рассматривают: корову, козу, курочку с цыплятами, гуся, утку, кота. Дети их называют.)
Проводится коммуникативная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!».
Здравствуйте, котята!
- Мяу, мяу, мяу! Выполняют плавные движения руками.
- Здравствуйте, щенята!
- Гав, гав, гав! Сжимают пальцы в кулаки и разжима ют их.
- Здравствуйте, козлята!
- Me, ме, ме! Приставляют указательные пальцы к голове.
- Здравствуйте, телята!
- My, му, му! Приставляют к голове кулачки с отстав-
ленным в сторону большим пальцем.
- Здравствуйте, цыплята!
- Пи, пи, пи! Прикасаются указательными пальцами к большим.
— Здравствуйте, утята!
— Кря, кря, кря! Сгибают руки в локтях, пальцы сжима-
ют в кулаки, поднимают и опускают локти.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! Кивают головой.
Какие вы все нарядные да красивые! Вы мои ладушки! Посмотрите, что я вам принесла! достает из корзинки миску и черпак, показывает детям. Дети рассматривают их. Затем предлагает детям поиграть: Читает потешку:
Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала.
В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.). Обращается к детям: «Где ваши ладушки-оладушки?» Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения). Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самостоятельно. Они берут ложки и миски и повторяют за хозяюшкой разные движения (стучат, мешают и т. д.). Хозяюшка предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения (наклоны, топотушки, пружинку). По окончании дети складывают ложки в миску, хозяюшка хвалит их. («Вкусные оладушки напекли бабушка и детки»).
Хозяюшка. Ребятки, посмотрите, на улице наступила весна, светит солнышко, скоро проснуться жучки, паучки, бабочки и муравьи. Как просыпаются муравьи?
1. Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидя на корточках},
Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают).
- Прыг да скок, прыг да скок!
Новый начался денёк! (прыгают на двух ногах, руки в свободном положении.) - Вместе весело живём (шагают на месте),
Хорошо быть муравьем! - Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с лёгким поклоном улыбаются друг другу),
Побежали по делам (легко бегут в одном направлении).
Хозяюшка. Ой, ребятки, а у меня еще в корзинке есть красивые платочки, давайте с ними поиграем.
«Пляска с платочками»
1. У кого в руках платочек, Идут, держа платочки
тот ко мне пойдет в кружочек за уголок.
И платочек всем покажет, и так весело помашет.
Припев: Вот так вот платок какой, Кружатся.
покружись над головой. (2 раза)
2. Мы возьмем за уголочки Поднимают платочки,
наши яркие платочки держа за два уголочка.
И поднимем выше, выше,
и поднимем выше, выше.
Припев: Кружатся.
3. Сядем тихо мы в кружочек, Присаживаются на корточки,
Спрячемся за свой платочек, прячутся за платочек, который
а потом, а потом поддерживают двумя руками.
всех ребяток мы найдем. Встают, опускают платок,
вниз
Припев. Кружатся.
4. Как похожи на цветочки Кладут платочки на головку.
наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже на цветочки все похожи.
Припев. Кружатся, держа платочек в руке.
Хозяюшка. Молодцы ребятки, а у меня еще в корзинке есть для вас угощенье (угощает детей оладьями).
Дети прощаются с Хозяюшкой и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.
Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...
Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».
Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых - акция предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих внуков к развити...
Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."
Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."...
Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе "Пекла бабка оладушки"
Программное содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой,...
Конспект НОД на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!» с детьми раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном ...
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»
Материал. Легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).Дополнительный материал. Изделия прикладного русского народ -ного творчества (хохлома) - набор из двух предметов...