Проект "Ладушки, ладушки".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Кто из нас не помнит эти удивительно нежные слова маминой колыбельной? А сколько ещё стишков и простых детских песенок «родом из детства» хранит наша память? «Коза рогатая», «Гуси-гуси», «Ладушки…». Все эти незатейливые игры, доставляющие огромное удовольствие и малышу и взрослому,- проверенный веками педагогический прием.
Построенные на различных движениях, в которых вовлекается малыш, - раскачивание на руке, подбрасывание на коленках, загибание пальчиков, - игры - потешки (стихи и движения, вид народной игры, забавление ребенка, ещё не говорящего, но уже понимающего речь) развивают двигательные навыки, вестибулярный аппарат, речь и даже мышление ребенка. Вот уж поистине: и забава, и наука… Сочетание ритма движений и рифмы приводит к потрясающему результату! Игры, которые не только приятны, но и очень полезны для ребенка. Игры несут в себе огромное количество сведений об окружающем мире – знакомят с повадками животных и птиц, рассказывают о характере людей, объясняют значение слов. Заполняя песенками и играми – потешками день малыша, мы увидим отличный результат, который не заставит себя ждать!
Паспорт педагогического проекта.
Тема: «Ладушки, ладушки…»
Адресация проекта: воспитатели дошкольного учреждения, дети раннего возраста и их родители.
Руководитель проекта: Ипатова Ольга Анатольевна- воспитатель
Участники проекта: воспитатель группы, дети ясельной группы их родители.
Возраст воспитанников: 1год 6мес.- 2года.
Особенности проекта.
- по характеру создаваемого проекта - игровой.
- по количеству создателей – парный.
- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.
- по продолжительности – средней продолжительности ( 6 мес).
- по профилю знаний – монопроект.
- по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта.
Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора ( потешки, песенки, стихи ).
Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
- Развивать интерес и любовь к фольклору.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Ресурсы проекта.
Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, серия книг « Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста, брошюра « Детские песенки и потешки» из серии « Маленькие гении», дидактические игры « Моя семья», дидактические игрушки, словесные игры « Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; подборка логоритмических упражнений; анкета для родителей; рубрика в родительском уголке « Мамина школа»; практическая помощь родителей в создании развивающей среды ( альбом потешек, книжка – игрушка ).
Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.
Продукты деятельности педагогов.
- перспективный план.
- конспекты игр- занятий.
- дидактические разработки, учебное пособие.
- картотека игр- потешек на все случаи жмзни.
Результат деятельности детей.
Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощенны, сформированы простейшие КГН.
Аннотация: в пояснительной записке.
Этапы работы над проектом.
1 этап- Погружение в проект.
- Определение темы, цели.
- Определение системы задач.
- Создание методической базы.
- Сбор информации.
2 этап- организация деятельности.
- Создание перспективного плана.
- Накопление ресурсов.
- Координация действий участников проекта.
3 этап- Осуществление деятельности.
- Проведение игровых занятий.
- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).
- Работа с педагогами ( консультация).
- Итог, анализ работы.
4 этап- Оформление.
- Оформление педагогом: перспективный план, картотека игр- потешек на все случаи жизни, рекомендации родителям.
- Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.
5 этап-Презентация.
- Окончание оформления проекта.
- Презентация на уровне МДОУ.- картотека – игр- потешек на все случаи жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»
Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...
Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" 2 младшая группа
конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" по сказкам 2 младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...