Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_nod.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию
в средней группе «Семья- ладошка»
Цель: Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования
Задачи:
- продолжать формировать умения детей обводить предметы по контуру;
- продолжать формировать умение детей рассматривать и обследовать ладонь;
-учить использовать детей карандаш, как средство выразительности в рисовании координируя движение руки и глаза;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать любовь к рисованию, аккуратность эстетический вкус;
- вызвать положительный, эмоциональный комфорт.
Материал и оборудование: альбомные листы формата А 5, цветные карандаши, телевизор для показа слайдов, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
А про что у нас сегодня пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Правильно, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня здесь все знают.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Посмотрите на экран. Воспитатель рассказывает детям, какие бывают семьи с показом иллюстраций: сначала без детей (как только семья родилась), затем с одним ребенком, двумя детьми, многодетные семьи, с бабушкой и дедушкой и т. д.
Физкультминутка.
«Семейная зарядка»
Любим раннею зимой
Выходить с семьей во двор (Шагаем на месте)
Встанем в круг и по порядку (Руки на поясе наклоны вправо, влево)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Воспитанники садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, пальцы - это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальцев всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Ну, а этот пальчик - я
Вместе дружная семья (2 раза)
Вот она ладонь, сейчас мы будем учиться ее рисовать.
Воспитатель. Садимся прямо, спина ровная, ножки подружились. Возьмите правильно в руки карандаш, тремя пальчиками как я. Нужно плотно прижать к листу свою левую ладонь, пальцы широко расставить. Правой рукой берем любой цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, обводим все пальчики. Вот и получилось изображение моей ладони. А сейчас каждый из вас нарисует свою ладонь и превратить ее в свою семью. Нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы. Дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)
Что мы рисовали сегодня?
Воспитанники. Семью.
Воспитатель. Правильно дети мы рисовали семью – ладошку. Посмотрите, какая у нас большая семья получилась. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...