Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поисково-исследовательская деятельность, средняя группа | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Каребо И.Г.
Воспитатель первой квалификационной категории.
МБДОУ «Детский сад «Иванушка».
Тема: «Кораблик для путешествий» (первое занятие)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами бумаги.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений у детей о свойстве бумаги размокать в воде (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется красивая коробка | Взрослый не обращает внимания на коробку | Дети обнаруживают коробку и начинают её обследовать, задают взрослому вопросы. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. |
Откуда здесь могла появиться коробка? А как вы думаете, в ней что-нибудь есть? Вам интересно, что внутри? Какая по цвету? Какая по весу? Какой звук издает? На что похож этот звук? | Предположения детей. Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий. | ||
Что нам с ней делать? Как её можно открыть? А можно ли её открывать? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
После того как коробку открыли, обнаружили там письмо от девочки Почемучки. В письме написано, что Почемучка приглашает детей в путешествие по реке. В коробке лежат и бумажные кораблики для путешествия. | Этот транспорт подойдет нам для путешествия? Почему? Как можно проверить? Что нам для этого понадобится? | Предположения детей Ответы детей Предположения детей (маленький, бумажный, порвется). Предположения детей (вода) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой. | Чтобы было удобно всем работать, как нам можно всем разделиться? Емкостей на всех не хватает. | Ответы детей. Деления на пары. | Условия для самостоятельного выбора партнера. | |
Основная часть | Взрослый предлагает опустить кораблики в воду. | Дети наблюдают за корабликами. Играют. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития поисковой деятельности | |
Через какое-то время кораблики начинают размокать в воде. | Что случилось с корабликами? Почему? | Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Совместно приходят к выводу, что бумага размокает в воде, значит путешествовать на бумажном кораблике невозможно, так как можно утонуть. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |||
Завершение занятия | Как сообщим о наших результатах Почемучке? Для того, чтобы Почемучка быстро получила наш ответ, мы сделаем фото и отправим ей на электронную почту через интернет. Делает фото и отправляет. | Предположения детей (написать, отправить фотографии) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Что было самым интересным сегодня? Из чего можно сделать кораблик, чтобы он не утонул и не размок? Наши предположения мы проверим на следующем нашем занятии. | Ответы детей Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы " День рождения бабушки"
Нетрадиционная техника рисования . Техника "посыпания"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому раз «Путешествие в весенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"
В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Северного сияния»
Конспект ООД к проекту " Народы Севера"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Необычное путешествие»
Цель: Расширять знания детей о способах очистки воды. Задачи: Образовательная: - формировать понимания необходимости сохранять...