Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 6 «Золушка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы № 6 «Светлячок»
по изобразительной деятельности
на тему «Украсим тарелочку»
(правополушарное рисование)
Тип ООД: ООД по изучению нового материала
Воспитатель:
Козленко О.В.
г. Шарыпово
2021г
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о посуде;
- учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные навыки в процессе рисования.
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение один и тех же предметов;
- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов;
- учить смешивать краски для получения нужных цветов,
- формировать умение правильно передавать рисование сложных предметов.
- закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображения.
Развивающие:
- делать умозаключение; умение слышать и слушать других;
- развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;
- направлять внимание детей на передачу соотношений предметов по величине.
Воспитательные:
- формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Словарная работа: совершенствование умения детей согласовывать существительные с числительными.
Материал и оборудование: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, образец.
Раздаточный материал: силуэты блюдец белого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Используемые технологии: технология правополушарного рисования, элементы здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровая технология.
Методы и приёмы:
Методы стимулирования мотивации к познавательной деятельности: создание ситуации занимательности; погружение в игровую ситуацию,
голосовая модуляция, поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные - объяснение; беседа; наглядные - показ методики рисования, игровые – дидактическая игра.
Приемы: словесные приемы (пояснение, указания), показ.
Предварительная работа с детьми: повторение лексической темы «Посуда» (рассматривание с детьми посуды: из каких частей состоят предметы посуды, как украшена), лепка посуды, рисование предметов посуды по образцу, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», игры с кукольной посудой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
1 Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
- Теперь поприветствуем друг друга.
Психогимнастика. Игра «Поделись своим теплом».
В. Ребята найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. А теперь я предлагаю поделиться этим теплом с другими. (Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.).
В. Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали. (Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)
В. Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.
Читает:
- Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои любимые тарелочки праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите мои тарелки склеить.
В. Кажется, я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)
В. - Поможем бабушке Федоре, склеим тарелочки? (Да.)
Проводится д/и «Собери картинку»
2Основная часть.
В. Какие красивые тарелочки у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)
В. Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.
Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития. (Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: тарелочка, чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, сахарница).
В. Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там тарелочки. (Достаю целые тарелочки, только белые)
В. Ой, что с тарелочками та случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить тарелочки.)
Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!
Показ методики рисования
Приглашаю детей за рабочие места.
В. Ребята я предлагаю вам украсить тарелочки моими любимыми цветами розочками. Вы согласны? (Да)
В. Положите руки на коленки и посмотрите на меня. Я беру кисточку и смачиваю ее водой. Набираю белую краску на большую кисть и начинаю полностью закрашивать тарелочку. Далее смачиваем кисть и набираем зелёную краску и по всей тарелочке ставим зелёные точки, а теперь делам также жёлтые точки. Теперь берём широкую кисточку и будем размазывать наш фон от центра тарелочки к краям.
В.Теперь надо подождать пока наш фон высохнет.
Динамическая пауза «Помощники»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
В. Ребята продолжим рисовать. Берем опять широкую кисточку и рисуем большие круги в центре. Теперь мы берем красный цвет и на больших кругах делаем точки.
В. Далее берем маленькую кисточку, вытираем её салфеткой и начинаем рисовать наши розочки. От центра по кругу, по спирали рисуем розы.
В. Не забываем: кисть нужно держать между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
1. Не сжимаем кисть сильно.
2. Аккуратно набираем краску на кисточку.
3. Лишнюю краску с кисти нужно снимать о край баночки, а не руками.
4. После каждого цвета тщательно промывать кисть и вытирать ее о салфетку.
5. По окончании работы промываем кисть в воде.
В. Вот какие замечательные у нас получились розочки! Теперь добавим к нашим розочкам листочки. Для этого набираем кисточкой зелёную краску и рисуем листочки.
В. Можно ещё нашу тарелочку украсить белыми цветочками с помощью пальчика. Обмакнули пальчик в краску и наносим точечки рядом с розочками.
Рефлексия.
Дети выставляют украшенные тарелочки и рассматривают их.
- Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали тарелочки для бабушки Федоры с помощью кистей для рисования и пальчика.)
- Спасибо вам огромное ребята. Ваши тарелочки я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. Вы такие молодцы, вы настоящие мастера художники! И за это я вам дарю медальки на память «Благодарность от бабушки Федоры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....
Консультация для педагогов образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность . Рисование.
Тема: "Развитие творческих способностей дошкольниковпосредством рисования пейзажей в нетрадиционных техниках"....
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».
Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка»....
Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной програ...
Художественно - эстетическое развитие у детей подготовительной группы. Изобразительная деятельность на тему «Сирень» (не традиционное рисование – «пуантилизм»)
Познакомить детей с стилистическим направлением в живописи - «пуантилизм»....