Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на развитие памяти и воспитания интереса к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodnoy_gorod_v_sr_gr.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №60» расположенное по адресу: 446020, Самарская область, г.Сызрань, пр.Гагарина, д.12
Конспект
организованно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
по познавательно-исследовательской деятельности
(ознакомлению с окружающим)
на тему: «Мой город»
Воспитатель СП «Детский сад № 60»
ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани:
Шамсодинова Надежда Вильдяновна
2021
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
1. Уточнить, обобщить и расширить знания детей о названии города, улицах родного города.
2. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Сызрань.
3. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес к родному городу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1.Развивать умение детей выражать свое настроение и чувствовать настроение других.
2. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
3. Воспитывать у детей способность слушать друг друга, не перебивая.
Образовательная область: «Речевое развитие».
1. Совершенствовать диалогическую речь и активно участвовать в беседе.
3. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи (согласование числительного с существительным, использование в речи слов противоположного значения, развитие диалогической речи).
Образовательная область: «Физическое развитие».
1. Закреплять навыки в двигательной активности.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ:
1) Участие в предложенных беседах и играх
2) Физминутка «К речке быстрой мы спустились»
3) Дидактическая игра «Не ошибись»
НАГЛЯДНЫЕ:
1) Картины, иллюстрации, фотографии города Сызрань, слайды.
2) Карта Самарской области.
3) Макет достопримечательностей города Сызрань (Сызранский Кремль).
СЛОВЕСНЫЕ:
1) Беседа «Праздники нашего города»
2) Словесный диалог «Расскажи, что ты знаешь о своем городе»
Материал и оборудование:
Иллюстрации, картины, фотографии, карта Самарской области, макеты достопримечательностей.
Предварительная работа:
чтение стихов о родном городе (С.В.Медведева «Спортивная Сызрань»);
рассматривание фотографий и иллюстраций достопримечательностей города («Железнодорожный вокзал», «Сызранский кремль», «Драматический театр им А.Толстого», «Выставочный зал», «Краеведческий музей» вид на центральную часть города ;
беседа о названиях улиц;
беседа о городском транспорте;
беседа о домашних адресах;
работа с раскрасками «Улицы моего города ».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая | Словесный диалог «Расскажи, что ты знаешь о своем городе?» Цель. Уточнены и обогащены знания детей о своем городе. Беседа «Праздники нашего города». Цель: развитие умения подбирать определения к словам. Физминутка «Мы по городу шагаем». Цель. Удовлетворить потребность в двигательной деятельности. Дидактическая игра «Назови свою улицу». Цель. Закрепить названия своих улиц и познакомиться с названиями других улиц. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | - Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поздороваться и поприветствовать друг друга Здравствуй, солнце золотое, (растопырить пальчики в разные | Дети сидят на стульях в кругу. Приветствие сопровождается движениями. Дети называют название | Развитие диалогической речи, мелкой моторики рук. |
стороны) Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки). Молодцы! Предлагаю вам со мной поиграть в игру «Назови свою улицу!» Начинаем: «Я живу на улице Королева, а вы….?» | своей улицы. | ||
2 | Дети, предлагаю вам послушать стихотворение Демьяна Исаева, а вы скажете, о чем оно. Сызрань, что это такое? Расскажу я вам, друзья. Это город мой любимый. Здесь живет моя семья. --- Сызрань, что это такое? Это город у реки. Мы здесь в Волге рыбу ловим, Мы же с папой рыбаки. --- В нашем городе есть пляжи, Есть бассейн и парки есть. Есть театр, где с бабулей Сказку посмотреть мы можем. И, конечно, кинозалы В нашем городе есть тоже. --- А еще у нас есть праздник, | Дети слушают стихотворение и рассматривают предложенные картинки и иллюстрации. | Развитие интереса к жанру «поэзия», памяти, внимательности. |
Помидор, где славим дружно. И «Серебряные трубы» - Это праздник важный, нужный! --- Сызрань, что это такое? Я вам так, друзья, скажу. Это город тот, который Мной любим! Им дорожу! | |||
3 | Воспитатель предлагает побеседовать с детьми по содержанию стихотворения. Как называется город, в котором мы живем? На берегу какой реки стоит наш город? (Волга одна из крупнейших рек на Земле). Какие парки культуры и отдыха есть в нашем городе? Что делают люди и чем занимаются в парках? (Парк им Горького, Гномик, сквер им Жукова, Тимерязовский и др.) Ходите ли вы в бассейны города и как называется? (Лидер, Надежда) Что за праздник Помидоров? Что вы знаете о нем? Посещали вы его когда-нибудь? (Это праздник, посвященный помидору, произрастающему в Сызрани. На этот праздник приезжают гости из других городов, и даже стран. На этом празднике проводят конкурсы, международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья».) | .Дети вступают в диалог, делятся мнением, своими знаниями, историей, рассматривают иллюстрации , картины. | Концентрируется внимание. Активизируется мыслительная деятельность. Развивается диалогическая речь |
4 | Воспитатель предлагает провести Физминутку Мы по городу шагаем (шагают на | Дети слушают правила игры и решают принять в ней участие. | Концентрируется внимание. |
месте). То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево), Ярмарки и магазины (поворот вправо), Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты! (Потянулись вверх – присели) | Развивается игровая деятельность. | ||
5 | Воспитатель вносит макет здания Сызранского Кремля, иллюстрации к макету и послушать часть истории о нем. «Сызранский кремль был построен много-много лет назад. Изначально был деревянным. Имел четыре деревянных и одну каменную башню. До наших дней сохранилась как раз эта каменная башня, которая носит название Спасская. В ней есть свод (конструкция), где располагается звонница. В дни праздников здесь исполняются колокольные концерты. (Раздается колокольный звон). | Дети слушают рассказ, рассматривают слайды | Освоение новой информации, пополнение словарного запаса. |
6 | Рефлексия. Ребята, а чем сегодня с вами говорили? Что нового и интересного мы узнали о своем городе? Воспитатель предлагает в аудиозаписи послушать гимн города Сызрань. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Мой город.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы....
Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности . Ознакомление с окружающим на тему "Хлеб - всему голова" в подготовительной к школе группе.
Занятие на тему "Хлеб - всему голова "....
НОД по ознакомлению с окружающим на тему:" Мой город ".
Задачи: -Расширять представления детей о родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»
Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...