Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кравцова Наталья Николаевна

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

«Солнышко»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Орлёнок» города Зернограда

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

«Солнышко»

составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

 Кравцова Наталья Николаевна

 

г. Зерноград

2014 год

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук.

Задачи: продолжить формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: солнце заходит за тучу - становится темнее, продолжить знакомить с временными понятиями «день - ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени; совершенствовать диалогическую речь; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, закреплять представления о предметах шарообразной и круглой формах, находить между ними различие; развивать творческую активность, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

- беседа на тему «Части суток»

- рассматривание тематических карточек «Части суток».

- тематическое наблюдение на прогулке : «На улице день или ночь? »

- подвижная игра «День - ночь»

- дидактическая игра «Когда это бывает? »

Материалы и оборудование: соленое тесто (желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки, книга с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Краденое солнце», солнце (из картона или мягкая игрушка в виде солнца) .

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

1 .Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а ещё оно всегда дарит нам хорошее настроение. И, давайте, сейчас прослушаем песенку о солнышке.

Звучит песня «Самая счастливая» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова) .

Воспитатель: Ребята, а правда нам становится немного грустнее, когда наше солнышко прячут тучки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит из какой сказки я сейчас вам прочту отрывок:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, молодцы! Все узнали сказку К. Чуковского «Краденое солнце».

2. Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Краденое солнце» (К. Чуковского) и ответить на вопросы.

Вопросы:

Ребята, а кто же поскакали по полям, закричали журавлям:

«Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил! »

Кто же так плачет: «Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно! »

Кто же застучал рано-рано в ворота:

«Тра-та-та, тра-та-та!

- Эй, вы, звери, выходите,

Крокодила победите!

Чтобы жадный крокодил,

Солнце в небо воротил!

Кто пришел к медведю и говорил: «Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а Медведь.

Ты пойди-ка косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти… »

И кто помог освободить солнышко?

А как вы думаете, ребята, почему сказка называется «Краденое солнце»?

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, в соответствии с текстом повторяют движения за воспитателем:

Солнце спит, и небо спит, (приседают на корточки)

Даже ветер не шумит. (указательный пальчик подносят ко рту, произносят : «Тш-ш-ш-ш»)

Рано утром солнце встало, (вставая, потягиваются)

Всем лучи свои послало. (на носочках тянут руки высоко вверх)

3. Лепка из теста.

Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать так, чтобы солнышко всегда было рядом с нами.

Ответы детей.

Воспитатель: Я подскажу вам. Мы слепим его с вами из теста.

Воспитатель продолжает знакомить детей с тестом: мягкий материал, легко сминается, раскатывается. Дети отщипывают кусочки теста, сминают, раскатывают. Воспитатель показывает детям круг, просит вспомнить, как на прошлом занятии они делали аналогичные круги из теста: отщипывали тесто, скатывали комочки в шары, сплющивали шары пальцами обеих рук). Дети рассказывают и самостоятельно (под звучание классической музыки для детей А. К. Лядова) изготавливают круги из теста. После изготовления кругов, воспитатель показывает детям жгутик, учит детей приему лепки формообразующего движения – скатывание жгутика прямыми движениями ладони. После этого дети приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает. Затем воспитатель показывает, как к кругу прищипить жгутик, учит приему лепки формообразующего движения – прищипывание. После этого дети снова приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает, родители так же приглашаются принять участие в непосредственно образовательной деятельности вместе с детьми.

4. Рефлексия.

Готовые работы выставляются в уголке творчества, Проводится совместное рассматривание готовых работ детьми и воспитателем.

Воспитатель: Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

- Ребата, к какой сказке мы рассматривали с вами иллюстрации, как она называется?

- Что мы лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...