Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zheltyy_oduvanchik.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 90
с углубленным изучением предметов ХЭЦ»
дошкольный уровень образования.
Ленинский район.
Конспект НОД
по ИЗО во второй младшей группе
«Желтый одуванчик»
Воспитатель:
Шулика Анна Сергеевна.
г. Новосибирск 2014г.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик»
Программное содержание:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Закрепить знания цвета.
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
(В группу входит пчелка)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок)
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Выбирайте себе любой лист, какой вам больше нравиться по цвету. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...
Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование «Идет дождь» во второй младшей группе
Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.Задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.Закреплять умение правильно держать...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка) во второй младшей группе Тема: «Дождик»
Использование нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....