Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo_vo_2y_mladshey_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
обучающее учреждение детский сад № 131
Конспект НОД по художественно-эстетическому
развитию (рисование) «Матрёшки»
во 2-й младшей группе «Дружная семейка»
Проведено:
воспитателем
Филатовой Людмилой Владимировной
Калининград-2015
Цели:
1. Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование ватными палочками.
2. Учить пользоваться салфеткой.
3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
4.Развивать речь.
5. Создать радостное настроение.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходят к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)
- А что есть на сарафане? (Цветы)
- Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Один, два, три, четыре, пять.
Столько же, сколько пальчиков на руке, да?
Один, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать,
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
И на другой руке опять
Один, два, три, четыре, пять.
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые.
- Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?
- А какая чуть меньше?
- Еще меньше?
- Какая самая маленькая?
- Молодцы!
Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.
- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
- А что это такое? ( Матрешки)
- Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
- Как украшены сарафаны? ( Цветочки, горошинки)
- А рисовать мы с вами сегодня будем палочками.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом обмокну в желтую краску другую палочку и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
- Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай! (3 раза)
Затем рисунки размещают на доску.
-Посмотрите ребятки, какие у вас красивые матрёшки получились и всех разные. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать об...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...
Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование «Идет дождь» во второй младшей группе
Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.Задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.Закреплять умение правильно держать...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Цыпленок» во 2-й младшей группе
Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (где живет, чем питается, как ухаживать), закреплять умение называть основные цвета, формы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (2-я младшая группа)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе «Колобок»
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки...