Конспект итогового занятия «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Саматова Лейля Шамиловна

Конспект итогового занятия  «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_dlya_medvedya.docx20.97 КБ
Файл mebel_gm067.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 23»

Конспект итогового занятия

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

«Мебель для медведя» (вторая младшая группа)

Подготовила:

Саматова Л.Ш.

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

февраль, 2017__г.

Тема: «Мебель для Медведя».

Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Продолжать развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Продолжать развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования.

Материал: Презентация; волшебный зонт; магнитная доска с магнитами; мешочек с кружками (по 2 разного цвета); 4 больших кружка разного цвета; образцы мебели; материал для аппликации-круги, прямоугольники, квадраты; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: рассматривание альбома:«Мебель»;беседа о мебели; рисование на тему «Мебель»; чтение сказки «Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Познавательное  развитие -  формировать навыки исследовательской деятельности; закрепить представления о мебели.

Социально-коммуникативное  развитие – создать условия для эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослым; воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помочь ему и умение детей слушать воспитателя.

Речевое развитие – создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадку; активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, круг, квадрат, треугольник…)

Ход:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся нашим гостям.

И поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите попасть в сказку?

Воспитатель:: Чтобы узнать к кому мы отправимся, вам надо отгадать загадку.

«В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Воспитатель: Попасть к медведю в гости нам поможет «Волшебный зонт» (встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: Крепко ленточки держите

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку нас перенесите

Чтоб с медведем поиграть.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. (СЛАЙД 1) Смотрите, дом медведя.

Воспитатель: Давайте постучим в дверь. (Тук-тук)

Воспитатель: А где же медведь?

Гимнастика для глаз «Ищем медведя»

-Мишка, мишка где же ты? (хлопки, руки развести в стороны)

-Мы посмотрим влево,

-Мы посмотрим вправо,

- Мы посмотрим вниз.

-Глазки мы закроем,

-Глазки мы откроем. (СЛАЙД 2)

Воспитатель: А вот и медведь.

Воспитатель: Ребята, он очень грустный.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и узнаем, что у него произошло.

(СЛАЙД 3) «Жил-был медведь в своем лесном домике. Однажды к медведю в гости пришла Маша, и устроила в доме большой беспорядок. Она прыгала, бегала, играла в доме мячом… и посмотрите, что случилось? (Ответы) (СЛАЙД 4)

Воспитатель: Чтобы узнать, какую мебель поломала Маша, мы должны отгадать загадки.

Д/и «Отгадай мебель»

1. Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать) (СЛАЙД 5)

Ребятки, на какую геометрическую форму похожа кровать? Правильно прямоугольник.

2. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежат.

(Шкаф) (СЛАЙД 6)

Ребятки, на какую геометрическую форму похожа шкаф? Правильно прямоугольник.

3. У него четыре ножки,

спинка и сидение

Он не для качания,

а только для сидения.

(Стул) (СЛАЙД 7)

Ребятки, на какую геометрическую форму похожа стул? Правильно квадрат.

4. У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Что за мебель? Это (Стол!) (СЛАЙД 8)

Ребятки, на какую геометрическую форму похожа кровать? Правильно круг.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали! (СЛАЙД 9)

Медведь очень расстроился. Что же нам делать? (Ответы) Как нам помочь медведю? (Ответы) А я предлагаю вам сделать мебель для Медведя с помощью аппликации. Ребятки садитесь на свои места за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть листы на которой мы будет клеить нашу мебель, и все необходимое для её изготовления. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

«В нашей комнате-столовой, (сжимать пальцы)

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ. (по одному пальчику сгибать)

СТУЛЬЯ- спинки все резные,

И ореховый БУФЕТ.

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный»

Воспитатель: Маргарита, купию мебель будешь делать? (шкаф)

На какую, геометрическую фигуру он похож? (прямоугольник)

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Обратите внимание на свою осанку.

Сначала мы выкладываем из геометрических фигур на листе бумаги предмет мебели, который вы будете делать. И только потом мы приступаем к наклеиванию.

Физкультминутка. «Кроватка»

-Вот Мишутина кроватка, (Развести руки в стороны) .

-Чтобы спал Мишутка сладко, (Присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку.)

-Чтоб во сне он подрастал, (Медленно подняться.)

-Чтоб большим скорее стал. (Встать на носочки, потянуться руками вверх.)

Воспитатель: приглашает детей прикрепить свои работы на мольберт и немного рассказать.

Воспитатель: Ребята молодцы! Какую замечательную мебель изготовили для медведя. Посмотрите, он даже повеселел (СЛАЙД 10)

Воспитатель: Ребята у нашего медведя теперь много новой мебели.

Давайте мы с вами построим для медведя новый дом из строительного материала.

(строим дом)

Воспитатель:  Все, ребята, не ленились,

Все мы славно потрудились.

Всем спасибо мастерам.

Но пора прощаться нам.

Воспитатель: Занимаем места под «Волшебным зонтиком»

Крепко ленточки держите,

Раз, два, три, четыре, пять.

В детский сад скорей верните,

Там игрушки ждут ребят.

Рефлексия.

Где мы сегодня побывали?

Что мы там делали?

Давайте попрощаемся с нашими гостями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Если ты устал играть, То ложишься на…

Слайд 6

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку всё лежит.

Слайд 7

У него четыре ножки, спинка и сидение Но он не для качания, а только для сидения.

Слайд 8

У него четыре ножки На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки. Что за мебель? Это… (стол)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Расскажем лисичке про мебель".

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Расскажем лисичке про мебель» в рамках комплексно-тематической недели «Мебель»....