технологическая карта с детьми старшей группы "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Одуванчик" (рисование в нетрадиционной технике)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию старшая группа "Одуванчик" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Одуванчик»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
воспитатель
Шевцова Ольга Владимировна
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Одуванчик» | ||||
Цель | Передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов. | ||||
Задачи | Формировать умение соотносить содержание литературного произведения с действительностью. Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами Воспитывать любовь к природе, желание изучать и беречь её. Развивать мыслительную деятельность, умение находить выход из проблемной ситуации. | ||||
Материал | Материал к занятию: Стихи О.Высотская «Уронило солнце лучик золотой…», Е.Серова «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…», Л.Квитко «Одуванчик серебристый…», краски гуашь, поролон, ватные палочки, бумага, видео презентация, презентация. | ||||
Предполагаемый результат | Совершенствовать умения детей использовать нетрадиционные техники рисования | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, нам сегодня утром позвонил редактор (запись обращения) Обращение редактора: -Нашему издательству срочно нужно выпустить книгу для детей «Весенние цветы» со стихами разных поэтов про одуванчик, а художников - иллюстраторов нет, кто уехал в командировку, а кто в отпуске. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Что же делать ребята? Мы с вами можем помочь редактору? (ответы детей) А как? (ответы детей – нарисовать самим – детская цель) Хорошо, давайте попробуем, но для начала я предлагаю вам посмотреть видео презентацию об этих цветах-одуванчиках, и послушать стихи поэтов, которые мы будем печатать в книге. Когда будете слушать стихи, старайтесь представить, как будет выглядеть ваш рисунок к этому стихотворению. (Слушают стихи и смотрят видео) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | - Теперь я думаю можно приступать к работе, какими красками мы будем рисовать, как вы думаете? (ответы детей). Подходят к столу и обнаруживают, что кисточек нет. - что же делать? Кисточек нет, рисовать то нам нечем. (на подносе стоят ватные палочки и лежат поролоновые губки) Предположения детей, что можно рисовать и губками и ватными палочками. | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - действительно, давайте посмотрим, какой рисунок получится, если рисовать ватными палочками или губками (презентация) - иллюстрацию к каким стихам ты будешь рисовать, Маша? А ты Кирилл? Какой способ вы выберете? Я думаю у вас все получится. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Дети рисуют ватными палочками и поролоном. - ребята, посмотрите, сколько красивых и интересных рисунков у нас получилось, как вы думаете редактору понравиться? Давайте, отправим ему их в письме (складывает все рисунки в большой конверт). Пойду вечером мимо почты и отправлю. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с прищепками. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | -Как вы считаете, мы помогли редактору издательства? -Что больше понравилось и что получилось? -В чём была трудность? -Ты нашёл выход из этой ситуации? | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта с детьми подготовительной группы 2023г
Тема: "Морозные узоры"....
технологическая карта с детьми средней группы по ФЭМП "Игры с Незнайкой"
Дети учатся считать движения в пределах 5....
Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...
Технологическая карта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Поздняя осень в лесу"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...