технологическая карта с детьми средней группы по ФЭМП "Игры с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности
в средней группе по ФЭМП
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Педагог – Малышева Лариса Евгеньевна
Тема: «Игры с Незнайкой»
Форма работы с детьми: групповая
Цель: формировать умение считать движения в пределах 5.
Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Программные задачи:
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить представления о частях суток и их последовательность: утро, день, вечер, ночь. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Используемые педагогические технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии: игровые задания
Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка
Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность
Предварительная деятельность: дидактические игры «Части суток», «Найди нужный домик», «Назови фигуру».
Материал и оборудование: числовые карточки с кругами, картонные домики с с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), проектор, компьютер, изображение Незнайки. Набор геометрических фигур – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель сообщает детям о том, что пришло звуковое письмо от Незнайки и предлагает детям посмотреть на экран. Незнайка предлагает выполнить следующие задания: Сделать столько хлопков, сколько кружков на числовой карточке; Вопросы к детям: сколько вы выполнили хлопков? (2) Сделайте столько приседаний, сколько кругов на карточке (3) Сколько вы сделали приседаний? Отсчитайте столько квадратов, сколько кругов на карточке (4) Сколько квадратов вы отсчитали? Попрыгайте столько раз, сколько кругов на карточке (2) Сколько раз вы попрыгали? Выложите столько кругов, сколько кругов на карточке (5) Сколько кругов вы выложили? | Дети стоят полукругом. Дети выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя. | |
2. | Цель: развитие познавательной сферы детей. | Незнайка просит детей ему развесить скворечники для птиц. Подвижная игра «Найди свой домик» Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить на ковре. Дети делятся на 4 команды (у детей в руках геометрические фигуры). Под музыку дети двигаются по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: те у кого круги бегут к кругу, у кого квадраты – к квадрату и т.д. Дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется. Воспитатель меняет местами «домики», а дети обмениваются геометрическими фигурами. Незнайка предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?» На столах у детей карточки «Утро, день, вечер, ночь» Воспитатель читает потешки, действие происходит разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, И растенья поливают. Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. Вечер – солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки-сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко малыши. | Дети сидят на стульях У детей в руках геометрические фигуры. Двигаются под музыку, по сигналу находят свои «домики» Ответы детей Дети сидят за столами, у каждого карточки с изображением частей суток. | Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха. |
4. | Подведение итогов деятельности | Воспитатель от имени Незнайки хвалит детей за игры. Интересно было играть с Незнайкой? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
Технологическая карта....