Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_6.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет.
«Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить детей с техникой монохром
Задачи: 1.Дать представление о том, что рисуя одним цветом, можно передавать настроение и состояние природы 2.Развивать умение прорисовывать детали зданий 3.Воспитывать любовь к родному городу 4.Обогащать словарь детей новыми словами: портик, пилястра, монохром
Материалы и оборудование: бумага для акварели ф.А4, акварель, кисти разных размеров №5, 2, 3(белка), губка, полоски бумаги для акварели(для создания разных тонов серого), иллюстрации видов Санкт-Петербурга в дождливую погоду, стихотворение Е.Богдановой «В Петербурге дождливо и пасмурно», кукла-художник.
Планируемые результаты: Развитие фантазии и воображения, увеличение словарного запаса детей. Развитие мелкой моторики рук, развитие познавательных процессов, внимания, восприятия, слуховой и зрительной памяти, воспитание доброго отношения к родному городу
Педагог предлагает прослушать стихотворение:
В Петербурге дождливо и пасмурно, Мокнут липы и клён под окном. Словно дождиком смыло все краски, Стал унылым и серым наш дом. Опечалена в сквере аллейка, Не слышны голоса детворы, И продрогла сырая скамейка, И пустыми стали дворы.
Е.Богданова
После прочтения стихотворения Воспитатель: какое по настроению стихотворение? О каком времени года, оно может быть? В гости к ребятам приходит художник. Художник: Давайте рассмотрим иллюстрации (виды Санкт-Петербурга в дождливую погоду). В ходе рассматривания закрепляют названия архитектурных элементов (арка, портик, колонны, пилястры и т.д.), приходят к выводу, что город красив в любую погоду, на каждой иллюстрации своё настроение. Художник: ребята настоящие мастера могут передать настроение в картине одним цветом, называется такая техника «монохром» (от слов один цвет), давайте возьмём полоску бумаги и поэкспериментировать, какой цвет и насыщенность наиболее подходит для изображения дождливой погоды. В ходе задания дети убеждаются, что лучше всего подходят оттенки серого. Далее устанавливают алгоритм работы: смачивание губкой листа бумаги, определение линии горизонта, собирание лишней воды при помощи бумажных салфеток, прорисовывание деталей зданий, смачивание высохших мест, добавление более ярких тонов. В ходе создания работы дети самостоятельно выбирают более светлые или тёмные оттенки серого. Художник: рассматривает работы, ещё раз повторяет стихотворение, ребята какие вы молодцы (что они сумели передать в рисунке состояние природы и настроение города).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чём рассказывал художник и что вам больше всего понравилось.
После завершение работы устраивается выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...