Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Евдокимова Жанна Владимировна

 

 

 

 

Конспект занятия

 по нетрадиционному рисованию

в средней группе на тему

 «Осенний пейзаж»

(коллективная работа)

 

 

 

Разработала: Евдокимова Жанна Владимировна

 

 

 

 

 

г. Котовск

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- учить детей эстетично воспринимать природу;

- развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям;

 - познакомить с нетрадиционным способом рисования - «печатание листьями (цветами)»;

- закреплять умение пользоваться красками (гуашью);

- обогащать словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень»;

- учить красиво располагать изображение на листе;

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы,  интерес к изобразительной деятельности;

 -содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.

 

Материал для работы:

Лист ватмана формата А1 с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года. Осень» П.И. Чайковского, Вивальди, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера "О картинах", альбом с репродукциями осенних пейзажей разных авторов.

 

Предварительная работа:  прослушивание песни Гр. Гладкова и А. Кушнера "Песня о картинах", рассматривание картин известных художников с изображениями осеннего пейзажа, обсуждение различий между пейзажем, натюрмортом, портретом, экскурсия в рощу.

 

 

 

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация – у нас в гостях – ежик Пыжик. Он очень любит гулять по опавшим осенним листьям, как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красив? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
  2. Д/И «Опиши осень».

Воспитатель:  Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, осень. А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, становится все холоднее и холоднее).
А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей) Какого цвета становятся листья на деревьях и кустах осенью? (Ответы детей)

  1. Чтение стихотворения  А. Плещеева «Осень».

Воспитатель: Многие поэты и писатели посвящали осени свои произведения . Прослушайте, пожалуйста, одно из них (под звучание мелодии А. Вивальди «Времена года. Осень»):

 

Осень наступила, 
Высохли цветы, 
И глядят уныло 
Голые кусты. 
Вянет и желтеет 
Травка на лугах, 
Только зеленеет 
Озимь на полях.

Туча небо кроет, 
Солнце не блестит, 
Ветер в поле воет, 
Дождик моросит.. 
Зашумели воды 
Быстрого ручья, 
Птички улетели 
В теплые края. 

 

  1. Рисование  методом «печатание листьями».

Воспитатель: Ежик Пыжик пришел к нам не с пустыми руками: он принес гостинцы – листья деревьев. И он предлагает вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Мы с нашим гостем уже нарисовали фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставим его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Итак, начинаем учиться волшебному рисованию (показ метода выполнения работы):

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

 Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу. (Обратить внимание детей, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение).

  1. Самостоятельная работа детей. Помощь – по необходимости.
  2. Физкультминутка. Игра «Волшебный лес».
  3. Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает отдельным детям:
- напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю;
-   напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды;
-   напечатать цветы на клумбе.

  1. Анализ деятельности.

Воспитатель: Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.
Вам нравится? (Ответы детей) Пыжику тоже очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

 

 

Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок»

Конспект занятия

 по нетрадиционному рисованию

в средней группе на тему

 «Осенний пейзаж»

(коллективная работа)

Разработала: Евдокимова Жанна Владимировна

г. Котовск

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- учить детей эстетично воспринимать природу;

- развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям;

 - познакомить с нетрадиционным способом рисования - «печатание листьями (цветами)»;

- закреплять умение пользоваться красками (гуашью);

- обогащать словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень»;

- учить красиво располагать изображение на листе;

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы,  интерес к изобразительной деятельности;

 -содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.

Материал для работы: 

Лист ватмана формата А1 с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года. Осень» П.И. Чайковского, Вивальди, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера "О картинах", альбом с репродукциями осенних пейзажей разных авторов.

Предварительная работа:  прослушивание песни Гр. Гладкова и А. Кушнера "Песня о картинах", рассматривание картин известных художников с изображениями осеннего пейзажа, обсуждение различий между пейзажем, натюрмортом, портретом, экскурсия в рощу.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация – у нас в гостях – ежик Пыжик. Он очень любит гулять по опавшим осенним листьям, как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красив? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
  2. Д/И «Опиши осень».

Воспитатель:  Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, осень. А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, становится все холоднее и холоднее).
А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей) Какого цвета становятся листья на деревьях и кустах осенью? (Ответы детей)

  1. Чтение стихотворения  А. Плещеева «Осень».

Воспитатель: Многие поэты и писатели посвящали осени свои произведения . Прослушайте, пожалуйста, одно из них (под звучание мелодии А. Вивальди «Времена года. Осень»):

Осень наступила, 
Высохли цветы, 
И глядят уныло 
Голые кусты. 
Вянет и желтеет 
Травка на лугах, 
Только зеленеет 
Озимь на полях.

Туча небо кроет, 
Солнце не блестит, 
Ветер в поле воет, 
Дождик моросит.. 
Зашумели воды 
Быстрого ручья, 
Птички улетели 
В теплые края. 

  1. Рисование  методом «печатание листьями».

Воспитатель: Ежик Пыжик пришел к нам не с пустыми руками: он принес гостинцы – листья деревьев. И он предлагает вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Мы с нашим гостем уже нарисовали фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставим его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Итак, начинаем учиться волшебному рисованию (показ метода выполнения работы):

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

 Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу. (Обратить внимание детей, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение).

  1. Самостоятельная работа детей. Помощь – по необходимости.
  2. Физкультминутка. Игра «Волшебный лес».
  3. Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает отдельным детям:
- напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю;
-   напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды;
-   напечатать цветы на клумбе.

  1. Анализ деятельности.

Воспитатель: Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.
Вам нравится? (Ответы детей) Пыжику тоже очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"

Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...

06 10 21 Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему Осеннее дерево.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему Осеннее дерево....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЖирновский  детский сад «Росинка»     КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОН...

Конспект организованной образовательной деятельности нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осеннее дерево"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31417677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 169px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...