Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Брагинец Инна Павловна

Целью данного конспекта является знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Тема: «Осеннее дерево»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

  • Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
  • Гуашь, салфетки, вода, кисти
  • Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
  • Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
  • Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

6. Практическая часть.  

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

7. Итог занятия:

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Автор занятия: воспитатель Ушакова Татьяна Николаевна, МБДОУ «Детский сад №18 «Журавушка» г.Прокопьевск».20...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники &ndash...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

В ходе занятия  дети  знакомятся с рисованием гуашью, способом - эстамп.у них развивается интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Что способствует возникнове...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья в лесу»

Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования....