Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины.
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины»
Тема: Осенняя ветка рябины.
Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
1.Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины.
2.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.
3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы: картина с изображением ветки рябины с гроздьями ягод, листы бумаги; печатки из картофеля в форме листочка ; картонные прямоугольники; тарелочки с разведенными красками коричневого, оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; фломастер коричневого цвета ; салфеточки.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной (описание листьев, ягод, коры), чтение стихотворения Токмаковой И. «Красненькую ягоду…», беседы о рябине.
Ход НОД
Организационный момент. (Дети сидят полукругом.)
-Дети отгадайте загадку
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
-Правильно, рябина.
-Дети, что вы можете рассказать о рябине?
-Хотите научиться ее рисовать?
Основная часть.
1.Беседа по картине.
-Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ягоды рябины, ветка рябины). Какого цвета ветка рябины? Какой формы листья? Какого цвета? Какой формы ягоды? Какого цвета?
2.Проблемная ситуация.
-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? Только как нам быть? Вчера приходил к нам в гости Крош и попросил на денек кисти для своих друзей смешариков. Он хотел научить их рисовать красками. Так временно мы остались без кистей. (Подвести детей к выводу: что сможем нарисовать, если будем сочетать разные техники рисования, которыми мы с ними познакомились). Давайте постараемся к приходу Кроша, нарисуем рябину, пусть удивится как это мы сумели без кисти нарисовать красками.
3.Показ последовательности выполнения рисунка.
-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.
Сначала нарисую ветку рябины. Для рисования ветки рябины какого цвета краска нам нужна? (коричневая). Беру кусочек плотного картона, обмакиваю с одной стороны в коричневую краску и отпечатываю веточку рябины с линиями для гроздьев и листочков.
Теперь буду рисовать листочки рябины. Давайте выберем для листьев цвет краски. Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого). Беру печатку из картофеля и обмакиваем в краску, например зеленую. Отпечатываю листья с одной стороны линии, а потом с другой, напротив каждого нарисованного листочка и на конце добавлю еще один листочек. Таким же образом нарисую еще листочки, но возьму краску другого цвета.
-Что нам осталось нарисовать? (ягоды). Каким образом можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами). А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, зеленого). Так как мы сегодня рисуем осеннюю ветку, какие цвета нам можно выбрать? (оранжевую, красную). Я окуну указательный палец в оранжевую краску и отпечатаю ягоды. Фломастером нарисую веточки, на которых они висят, добавлю точки на ягодках. Вот и готов рисунок.
4. Самостоятельное выполнение рисунки.
Дети располагаются около мольбертов. Воспитатель по необходимости оказывает помощь детям. Хвалит детей.
5. Организация выставки.
-Дети, найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?
-На каких рисунках листочки нарисованы правильно? Расположены друг против друга?
-На каких рисунках ягоды рябины получились сочное, яркие?
-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
Итоги НОД
1.Появление Кроша с кисточками. Крош удивляется как они справились без кистей. Крош хвалит детей. Просит описать последовательность выполнения рисунка. Спрашивает
-Что было трудно сделать? Что понравилось делать? Довольны ли вы?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Автор занятия: воспитатель Ушакова Татьяна Николаевна, МБДОУ «Детский сад №18 «Журавушка» г.Прокопьевск».20...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Осенний пейзаж»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв средней группе на тему «Осенний пейзаж»(коллективная работа) Разработала: Евдокимова Жанна...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Весенние цветы».
Цель: Познакомить детей с разными техниками рисования.Задачи:1. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании (рисование губкой, ватными палочками, вилкой).2...