«Цветное мороженое» (занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование пеной) во в группе раннего возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo-risovaniyu_tsvetnoe_morozhenoe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №2 «Ласточка»
«Цветное мороженое»
(занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование пеной)
во в группе раннего возраста)
Составила:
воспитатель группы раннего возраста
Авдеева Н.В.
Кесова Гора
2020
Тема: «Цветное мороженое»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к новой техники рисования-пеной для бритья, смешанной с яркой гуашью, как художественному материалу; развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о мороженом;
-закрепить цвета (желтый, красный, зеленый, коричневый); геометрическую фигуру (круг);
-продолжать учить детей работать кистью или ватной палочкой на выбор;
-продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов краски.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и творчество.
Воспитательные:
-воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость;
-воспитывать любовь к молочным продуктам;
-умение радоваться результату.
Материал:
Демонстрационный: картинки с различными видами мороженого, цветные шарики для показа
Раздаточный: краски из пены, шаблон мороженого на бумаге, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций мороженого, беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия:
I.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у Вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Замечательно. Оно и должно быть хорошее. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло (зайка и мишка игрушечные). Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости хотели посмотреть, какие вы выросли большие, сколько вы всего знаете и чему научились еще. Будем стараться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь летали на воздушных шарах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки и полетели!
II.Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, где мы очутились? Это же фабрика, на которой делают мороженое. Давайте подойдем, посмотрим.
Воспитатель: Ребята, а вы любите мороженое?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое оно, мороженое?
Дети: Вкусное, холодное, сладкое.
Воспитатель: А какое мороженое вы любите? Шоколадное, банановое, клубничное, арбузное, из смородины, вишневое?
Дети: Да!
Воспитатель: А если мороженое будет лежать в тепле, что с ним будет?
Дети: Растает.
Воспитатель: Правильно, мороженое холодное, а в тепле оно тает. Что нужно сделать, чтобы мороженое не таяло?
Дети: Положить в холодильник, съесть.
Воспитатель: С мороженым надо быть осторожным. Во-первых, оно холодное, и тем, кто часто болеет, его нельзя!
Воспитатель: Вы знаете, зайка и мишка мне по секрету рассказали, что они никогда не видели мороженое, но очень хотят его посмотреть. Давайте нарисуем сами мороженое и покажем им.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем!
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем мороженое, которое будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета и вкуса: клубничным вкусом – красного цвета, банановым вкусом – какого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Фисташковым вкусом – какого цвета?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: На какую геометрическую форму похоже мороженое. Шар?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы! Как сделать мороженое я сейчас покажу. У вас на тарелках лежат ингредиенты для мороженого. Вам нужно взять красочку, макнуть в нее кисточку и раскрасить один кружок мороженого. Вот такой шарик мороженого у меня получился. Вот еще один шарик, и еще один.
Воспитатель: Ох, какие мы молодцы! Рисовали, рисовали…и устали. Давайте мы с вами немного отдохнем, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мороженое»
Очень радовались дети (хлопают в ладоши)
Мама принесла в пакете: (указательным и средним пальцами идут по столу)
Пряников для Машеньки, (загибают пальцы по одному начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
А для Валеньке – конфеты,
Ну а мне – мороженое.
III.Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу. Садимся ровно, спинки прямые.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения)
Воспитатель: Посмотрит, как много мы с вами сделали мороженого! Полюбуйтесь своими работами. Нравятся они вам? Мне тоже очень нравится! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь можно сложить работы, посушить их и показать зайке и мишке. Вот они будут довольны.
IV.Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать мороженое?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, мишка, вам понравилось наше мороженое. Смотрите, они кивают и удивляются. Ведь они теперь знают, как выглядит мороженое! Ребята, вы такие молодцы! А теперь попрощаемся с нашими гостями. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"
Конспект НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сосульки - плаксы" вторая группа раннего возраста №5
Формирование умения рисовать вертикальные линиию...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «Покорми цыплят».Цель: Развитие художественно-творческих способностей и навыков р...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста. Тема: божья коровкаЦель: Формировать умение детей рисоват...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «Первые цветы».Цель: побуждать ин...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «Аквариум»Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Задачи...