Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Аквариум»
Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином, подвижность суставов, тактильную чувствительность, координацию движений;
— формировать положительное отношение к своей работе, усидчивость;
— продолжать учить расслаблять и напрягать мышцы рук.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Оборудование: картинка с изображением аквариума, контурное изображение рыбок, зеленый пластилин.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Дети отгадайте загадку
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (рыбка)
- Правильно ребята! Молодцы! А какие бывают рыбки? А без чего они не могут жить? Где они живут?
- Правильно могут жить и в реке, и в аквариуме. В аквариуме могут находиться грунт, камушки, водоросли. А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
(Дети складывают ладони вместе и изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальцем.)
Мы тебя хотим поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательные движения обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
(Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Педагог раздает детям контуры рыбок и просит прикрепить их на ватман. Дети выполняют задание.
Лепка «Водоросли»
Педагог предлагает детям слепить из пластилина водоросли для рыбки в технике «колбаска» и прикрепить их к аквариуму.
Рефлексия.
- Что мы сегодня лепили?
- Какого цвета водоросли?
- Понравилось вам занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Весенний дождик».
Цель: формировать умения детей передавать в рисунке образ дождика (точечно)
Задачи: обобщить, уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды, создать условия для творческой деятельности детей.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Материалы и оборудование: Гуашь, вода, листочки с нарисованной тучей.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, послушайте загадку.
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
-Совершенно верно. Это дождик. А что такое дождик? (это вода, которая льется из тучки)
-Сегодня наша тема «Волшебница-водица»
-А для чего нужна вода? (для поддержания жизни на земле)
-А какого цвета вода? (прозрачная)
- А какой запах у воды? (без запаха)
-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами станем настоящими художниками.
Основная часть.
Перед Вами лежит листок с нарисованной тучей, палитра с синей краской. Но посмотрите, чего не хватает? (кисточек)
-Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а пальчиками.
-А сейчас мы немножко отдохнем…
Физкультминутка.
Капля раз(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два(Прыжок на носочках, руки вверх)
Очень медленно сперва
(4 прыжка)
А потом, потом, потом
(8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом
(Бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли
(Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли
(Руки полукругом над головой).
-А теперь рисуем капельки дождя на нашем рисунки.
-Вы все большие молодцы!
Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали?
- Понравилось вам рисовать пальчиками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»
Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».
Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование "Цветы для мамы" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
В занятии представлен опыт работы по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с помощью нетрадиционных техник рисования....