Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сосульки - плаксы" вторая группа раннего возраста №5
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирование умения рисовать вертикальные линиию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_sosulki-plaksy.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Сосульки - плаксы»
во второй группе раннего возраста №5.
Подготовила и провела:
Любовь Викторовна Гаязова
воспитатель высшей
квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
__________Попенко В.А.
Дата проведения:
________________2021г.
2020-2021 учебный год
Цель: Формирование умения рисовать кистью образ сосульки прямыми вертикальными линиями разной длины.
Задачи:
Образовательные:
*формирование умения рисовать прямые вертикальные линии разной длины; овладения техникой «примакивание».
*совершенствовать умение различать количество предметов: один - много.
Развивающие:
*развивать и обогащать речь.
* развивать внимание, память, мышление
* активизировать в речи воспитанников слова: один, много, мало, сосулька.
* вызвать интерес к рисованию сосулек разной длины и толщины.
*развивать чувство формы.
Воспитательные:
* воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности, аккуратность.
Предварительная работа:
*чтение стихотворения В. Шапуновой «Сосулька – плакса».
*разучивание физминутки «Разминка».
*разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять»
*рассматривание иллюстраций с изображением сосулек.
* просмотр мультфильма «Лёд».
Материал и оборудование:
*по количеству детей: кисти, изображение дома, гуашь белого цвета, салфетки, стаканчики с водой.
* сосульки на тарелочке.
* аудиозапись П.Чайковский «Зимнее утро»
*солнышко.
* презентация «Сосульки – плаксы»
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, чтение стихотворения о сосульке, пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять», игра «Разминка», вопросы, ответы, показ способа рисования.
Активизация словаря: одна, много, тонкая, толстая, длинная, короткая, сосулька - плакса.
Мотивация: личная заинтересованность.
Воспитанники сидят в кругу перед столом. На столе стоит тарелочка с сосульками. Воспитатель показывает презентацию «Сосульки – плаксы».
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой - «Сосульки плаксы».
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают - блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Воспитанники: Сосульки.
Воспитатель: Правильно сосульки. Посмотрите у меня настоящая сосулька. Потрогайте её. Какая сосулька?
Воспитанники: Холодная, мокрая, скользкая.
Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тонкая, толстая, прозрачная. Тает от тепла рук. Почему говорят сосулька – плакса? В основном сосульки появляются на крышах. Солнышко греет и на улице становится теплее. Ледяная сосулька начинает таять и капельки воды подают на землю. Вот так сосульки плачут. Давайте немного отдохнём.
Проводится физминутка «Разминка»
Мы ногами топ, топ, топ! (топают ногами.)
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками.)
Мы глазами миг, миг, миг. (моргают глазами.)
Мы плечиками чик, чик, чик. ( поднимают и опускают плечи.)
Раз – сюда, два - туда, (повороты в стороны.)
Повернись вокруг себя. ( кружатся).
Раз – присели, два – привстали. (приседание.)
Руки кверху все подняли. (подняли руки вверх.)
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем сосульки. Садитесь все за столы. Прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки.
( Руки согнуты в локтях перед грудью. Пальцы сжаты в кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Под счёт воспитателя раскрывать пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем в пальчики играть.
(Постучать пальчиками одной руки по пальчикам другой руки.)
Закрываем и молчок.
(Сжимать пальчики по одному, начиная с мизинцев.)
Сжали пальцы в кулачок.
(Покрутить в воздухе кулачками.)
Воспитатель: Молодцы. Рисовать сосульки мы будем кисточкой и гуашью. Какого цвета нам понадобятся краски?
Воспитанники: Белого.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно рисовать сосульки. Берём краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная,- ведем- ведем кисточку сверху вниз. Затем поднимаем кисточку .(Фиксированное движение, чтобы воспитанники заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа.) Снова опускаем кисть на бумагу – шлеп и ведем короткую линию вниз - еще одна сосулька выросла рядом. Давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?
Рано утром солнце встало
(Воспитатель прикрепляет солнышко к своему дому с сосульками)
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять. Кап – кап – кап!
Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять. Покажем, как сосульки плачут. Нарисуем кисточкой слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп. (На рисунке с нарисованными сосульками воспитатель изображает капли.) Примакиваю кисточку к бумаге, получаются точки белого цвета под сосульками (ритмичное примакивание ворса кисти). А теперь можно приступать к работе. Посмотрите, у каждого лежат на столах листочки с уже нарисованными домами, на крышах которых вы будете рисовать сосульки. Возьмите в руки кисточку, сначала обмакните ее в воду, затем в краску. И начиная от края крыши, рисуйте сосульки.
Воспитанники приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Какие замечательные сосульки у вас получились. Вам понравилось сегодня на занятии? - Чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового вы узнали? - Да. Рисовали сосульки и капель. У кого мало сосулек на крыше? У кого много сосулек на крыше? Узнали, как появляются сосульки, из-за чего они начинают капать. Вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые сосульки. Ваши работы мы покажем мамам и папам, чтобы они посмотрели какие вы молодцы, как вы старались. Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: "Постираем платочки"
Воспитателю в помощь...Конспект написан с учетом методических требований к написанию, а также выдержаны все требования к правильной организации хода занятия.Это занятие проводилось мною во 2 группе ра...
Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» группе раннего возраста 1-3 года
Цель: Учить прыжкам в длину с места, бросать мяч вдаль правой и левой рукой.Задачи:1. Продолжать учить организованно, перемещатьсяв определенном направлении с ускорениеми замедлением темпа.2. Учить пр...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка . - р...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Сапегина Е.И., воспитатель высшей квалификационной категории Конспект образовательной деятельности (далее ОД) разработан в соответствии с основной образовательной...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"
Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...