Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Николенко Ольга Николаевна

Программное содержание:

- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»

- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).

Просыпаются насекомые - (шмели, пчёлы, позднее - кузнечики и стрекозы), зеленеет трава, распускаются листья на кустарниках, зацветают первоцветы.

- Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

- Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

- формировать представление о том, что пчёлы полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получают мёд)

- развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

- Расширение словаря за счёт слов: луг,  насекомые  (кузнечик, шмель, пчела, стрекоза), нектар,  первоцветы.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_lug.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект  занятия  в средней группе  по ИЗО  с использованием нетрадиционной техники  «Весенний  луг».

Составитель : воспитатель Николенко О.Н.СПб  ГБДОУ №6 Адмиралтейсского  района

Программное содержание:

- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»

- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).

Просыпаются насекомые - (шмели, пчёлы, позднее - кузнечики и стрекозы), зеленеет трава, распускаются листья на кустарниках, зацветают первоцветы.

- Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

- Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

- формировать представление о том, что пчёлы полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получают мёд)

- развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

- Расширение словаря за счёт слов: луг,  насекомые  (кузнечик, шмель, пчела, стрекоза), нектар,  первоцветы.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Предварительная работа:

   Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику. Знакомство с экосистемой «Луг». Знакомство с моделями «насекомые», «животные», «птицы». Рассматривание весенних цветов. Беседа на тему «Жизнь диких и домашних пчел».

Материалы к занятию:

  Картина с изображением луга, рассказ «Разноцветная сказка», картинки с изображением насекомых (пчелы, стрекозы, кузнечика, шмеля)  .  На каждого ребёнка кисточки, гуашь жёлтого, зеленого (травяного),  розового , синего, белого  цвета. Аудио запись музыки (для игр).Сюрпризная коробочка. Мягкая игрушка – пчела.

Ход занятия.

 Звучит вальс цветов(воспитатель читает стихотворение)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Воспитатель: А кто знает что такое луг? Луг – много света, нет высоких деревьев, растут травянистые растения, любящие свет, кустарники. Там живут разные насекомые и мелкие зверьки, над лугами летают птицы.

Физминутка: 

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель :

  А теперь ребята давайте нарисуем  для пчел луг с множеством  весенних цветов.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых приготовлены  тонированные листы А 4, кисточки ,ватные палочки, разноразмерные полоски кусочки ламината прямоугольной формы, гуашь.

Дети с помощью родителей  и инструкций воспитателя рисуют луг .

Сюрпризный момент.

  Воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку, достает из неё письмо в жёлто-зелёном конверте, адресованное детям данной группы с обратным адресом «Весна».

Воспитатель читает сказку и по ходу действия показывает как изобразить персонажей на  

подготовленном  заранее  фоне .

Содержание сказки.

  Однажды девочка пошла на луг за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое – где из земли вылезали зелёные травинки(кусочками ламината изображаем траву, ватной палочкой стебли цветов и насекомых) . На кустах из почек начали проклёвываться листочки. Над лугом летали птицы – жаворонки .ласточки  но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко, солнышко! Ведь уже весна. Я надела своё зелёное пальто с жёлтым беретиком, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами кусочек радуги. Луг в то же мгновение превратился  в разноцветный прекрасный ковер.

- Знаешь, как они называются? – спросило Солнце у девочки.

- Знаю, - ответила девочка. – Первоцветы!

Солнышко улыбнулось.

- Молодец, умница!  Первоцветы - это самые первые весенние цветы . А какие первые цветы вы знаете?

- Подснежники, лютики, ландыши, мать-и-мачеха.

Солнышко , а ты знаешь почему этот цветок так назвали ?- спросила девочка, – ведь в сказках все мачехи злые.

- Конечно же знаю, - ответило Солнце. –– это добрый цветок. Просто лисья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая как руки твоей мамы. А другая – холодная, блестящая.

- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть разноцветных цветов. Воспитатель сухой кистью ,тычком, разбрасывает сначала белые, а затем желтые цветы по лугу .Затем с помощью палочки наполняет  фон разноцветными  цветами.

- Дети, о каком времени года говорится в письме

Дети :  весна

   Воспитатель: вот мы и на весеннем лугу. Так давайте же наполним наш луг цветами, травами, насекомыми

    Воспитатель более подробно рассказывает, что такое экосистема луг. Рассматривание картины изображающей луг.

- Дети, скажите, что весной происходит в природе? (просыпаются насекомые, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются листья, расцветают первоцветы).

- Давайте мы с вами поговорим о насекомых. Каких насекомых вы знаете? Кто первый просыпается от зимней спячки? Давайте поговорим о пчеле.

Рассматриваем картину пчелы. Выявляем характерные особенности насекомых: (строение тела, шесть ног, крылья, усики),а еще на лугу живут стрекозы, божьи коровки.

- А теперь давайте послушаем стихотворение.

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесёт,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед.

- О чем говориться в стихотворении? (о нектаре, о мёде)

Из волшебной коробочки достаём баночку с мёдом. Открываем баночку, нюхаем содержимое.

- Понюхайте и попробуйте догадаться, что это.

Воспитатель даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд и выслушивает их ответы.

- Чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами и т.д.)

- Откуда берется мёд? Правильно, его делают пчёлы.

Показывает картинку с пчелиными сотами.

- А где живут пчёлы? Откуда они носят нектар?

- Пчёлы бывают дикие и домашние.

- А сейчас мы с вами поиграем.

- как вы думайте, какие пчёлы живут в дупле? (дикие)

- А в улье? (домашние)

Динамическая пауза:

В противоположных сторонах комнаты расположены картины: улей и дупло. На полу разложены искусственные цветы.

Вы – пчёлы: мальчики - домашние, девочки – дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Музыка заканчивается, пчёлы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей, а потом наоборот мальчики – дикие, девочки – домашние (Ира повторяется несколько раз). Молодцы! Много мёда собрали.

- Присядем и отдохнём. Я расскажу вам, как пчёлы делают мёд.

Пчёлы хоботками высасывают сладкий нектар из глубины цветка (показать цветок) и несут его в дом – улей или в дупло дерева.

Там закладывают его в соты (показать изображение сот).

Мёд очень полезный и вкусный. Чем же полезен мёд для людей? (предположения детей). Мёд помогает при простуде, им лечат раны, вместо сахара добавляют в торты, чай, конфеты. Вот как много пользы принося пчёлы. Уничтожать их нельзя!

Итог занятия:

Что происходит весной в природе (на лугу)?

Что такое луг?

Почему мать – и – мачеха так называется?

Кого мы называем насекомыми?

Какие бывают пчёлы?

Чем полезно насекомое – пчела?

В какую игру мы играли?

Какие новые слова вы узнали?

А  теперь давайте  посмотрим  и полюбуемся нашими лугами .

Всем спасибо ! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...