Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»
- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).
Просыпаются насекомые - (шмели, пчёлы, позднее - кузнечики и стрекозы), зеленеет трава, распускаются листья на кустарниках, зацветают первоцветы.
- Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)
- Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
- формировать представление о том, что пчёлы полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получают мёд)
- развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
- Расширение словаря за счёт слов: луг, насекомые (кузнечик, шмель, пчела, стрекоза), нектар, первоцветы.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_lug.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».
Составитель : воспитатель Николенко О.Н.СПб ГБДОУ №6 Адмиралтейсского района
Программное содержание:
- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»
- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).
Просыпаются насекомые - (шмели, пчёлы, позднее - кузнечики и стрекозы), зеленеет трава, распускаются листья на кустарниках, зацветают первоцветы.
- Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)
- Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
- формировать представление о том, что пчёлы полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получают мёд)
- развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
- Расширение словаря за счёт слов: луг, насекомые (кузнечик, шмель, пчела, стрекоза), нектар, первоцветы.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Предварительная работа:
Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику. Знакомство с экосистемой «Луг». Знакомство с моделями «насекомые», «животные», «птицы». Рассматривание весенних цветов. Беседа на тему «Жизнь диких и домашних пчел».
Материалы к занятию:
Картина с изображением луга, рассказ «Разноцветная сказка», картинки с изображением насекомых (пчелы, стрекозы, кузнечика, шмеля) . На каждого ребёнка кисточки, гуашь жёлтого, зеленого (травяного), розового , синего, белого цвета. Аудио запись музыки (для игр).Сюрпризная коробочка. Мягкая игрушка – пчела.
Ход занятия.
Звучит вальс цветов(воспитатель читает стихотворение)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Воспитатель: А кто знает что такое луг? Луг – много света, нет высоких деревьев, растут травянистые растения, любящие свет, кустарники. Там живут разные насекомые и мелкие зверьки, над лугами летают птицы.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель :
А теперь ребята давайте нарисуем для пчел луг с множеством весенних цветов.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых приготовлены тонированные листы А 4, кисточки ,ватные палочки, разноразмерные полоски кусочки ламината прямоугольной формы, гуашь.
Дети с помощью родителей и инструкций воспитателя рисуют луг .
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку, достает из неё письмо в жёлто-зелёном конверте, адресованное детям данной группы с обратным адресом «Весна».
Воспитатель читает сказку и по ходу действия показывает как изобразить персонажей на
подготовленном заранее фоне .
Содержание сказки.
Однажды девочка пошла на луг за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое – где из земли вылезали зелёные травинки(кусочками ламината изображаем траву, ватной палочкой стебли цветов и насекомых) . На кустах из почек начали проклёвываться листочки. Над лугом летали птицы – жаворонки .ласточки но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко! Ведь уже весна. Я надела своё зелёное пальто с жёлтым беретиком, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами кусочек радуги. Луг в то же мгновение превратился в разноцветный прекрасный ковер.
- Знаешь, как они называются? – спросило Солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка. – Первоцветы!
Солнышко улыбнулось.
- Молодец, умница! Первоцветы - это самые первые весенние цветы . А какие первые цветы вы знаете?
- Подснежники, лютики, ландыши, мать-и-мачеха.
Солнышко , а ты знаешь почему этот цветок так назвали ?- спросила девочка, – ведь в сказках все мачехи злые.
- Конечно же знаю, - ответило Солнце. –– это добрый цветок. Просто лисья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая как руки твоей мамы. А другая – холодная, блестящая.
- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть разноцветных цветов. Воспитатель сухой кистью ,тычком, разбрасывает сначала белые, а затем желтые цветы по лугу .Затем с помощью палочки наполняет фон разноцветными цветами.
- Дети, о каком времени года говорится в письме
Дети : весна
Воспитатель: вот мы и на весеннем лугу. Так давайте же наполним наш луг цветами, травами, насекомыми
Воспитатель более подробно рассказывает, что такое экосистема луг. Рассматривание картины изображающей луг.
- Дети, скажите, что весной происходит в природе? (просыпаются насекомые, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются листья, расцветают первоцветы).
- Давайте мы с вами поговорим о насекомых. Каких насекомых вы знаете? Кто первый просыпается от зимней спячки? Давайте поговорим о пчеле.
Рассматриваем картину пчелы. Выявляем характерные особенности насекомых: (строение тела, шесть ног, крылья, усики),а еще на лугу живут стрекозы, божьи коровки.
- А теперь давайте послушаем стихотворение.
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесёт,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед.
- О чем говориться в стихотворении? (о нектаре, о мёде)
Из волшебной коробочки достаём баночку с мёдом. Открываем баночку, нюхаем содержимое.
- Понюхайте и попробуйте догадаться, что это.
Воспитатель даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд и выслушивает их ответы.
- Чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами и т.д.)
- Откуда берется мёд? Правильно, его делают пчёлы.
Показывает картинку с пчелиными сотами.
- А где живут пчёлы? Откуда они носят нектар?
- Пчёлы бывают дикие и домашние.
- А сейчас мы с вами поиграем.
- как вы думайте, какие пчёлы живут в дупле? (дикие)
- А в улье? (домашние)
Динамическая пауза:
В противоположных сторонах комнаты расположены картины: улей и дупло. На полу разложены искусственные цветы.
Вы – пчёлы: мальчики - домашние, девочки – дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Музыка заканчивается, пчёлы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей, а потом наоборот мальчики – дикие, девочки – домашние (Ира повторяется несколько раз). Молодцы! Много мёда собрали.
- Присядем и отдохнём. Я расскажу вам, как пчёлы делают мёд.
Пчёлы хоботками высасывают сладкий нектар из глубины цветка (показать цветок) и несут его в дом – улей или в дупло дерева.
Там закладывают его в соты (показать изображение сот).
Мёд очень полезный и вкусный. Чем же полезен мёд для людей? (предположения детей). Мёд помогает при простуде, им лечат раны, вместо сахара добавляют в торты, чай, конфеты. Вот как много пользы принося пчёлы. Уничтожать их нельзя!
Итог занятия:
Что происходит весной в природе (на лугу)?
Что такое луг?
Почему мать – и – мачеха так называется?
Кого мы называем насекомыми?
Какие бывают пчёлы?
Чем полезно насекомое – пчела?
В какую игру мы играли?
Какие новые слова вы узнали?
А теперь давайте посмотрим и полюбуемся нашими лугами .
Всем спасибо ! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .
Данный конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Занятие непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе с использованием нетрадиционной техники: "Печать мятой бумагой:Ёжик"
Учимся рисовать с использованием нетрадиционного способа...