Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,
с использованием нетрадиционных техник
(рисование поролоном).
«Мишутка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_izo.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,
с использованием нетрадиционных техник
(рисование поролоном).
Цели занятия:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Материал для занятия:
- Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.
- Альбомный лист.
- Набор гуашевых красок.
- Кисть.
- Стаканчик с водой.
- Салфетка.
- Простой карандаш.
- Два кусочка поролоновой губки.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи
Ход занятия.
Педагог. Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети. Игрушки.
Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Загадки об игрушках.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить! (кукла)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь…
Отгадай, что это? (мяч)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит (барабан)
Ушки чуткие – торчком,
Хвост, взлохмаченный – крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит (собачка)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Мячики цветные –
Просто чудеса:
И прыгают, и скачут,
И рвутся в небеса (воздушные шары)
Педагог. Вот какие замечательные у нас игрушки! Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки.
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет с мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот – акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные, смешные игрушки.
Они неразлучными стали друзьями.
А друг – это здорово!
Знаете сами!
Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать. Ребята, а давайте нарисуем нашего плюшевого медвежонка!
Ребята садятся за стол и вместе с педагогом рассматривают медвежонка. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета).
-Теперь берём простой карандаш и, начиная с головы, рисуем медвежонка.
-Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
-Какие вы молодцы! Какие замечательные медвежата у вас получились! А чего не хватает нашим медвежатам? Правильно, надо дорисовать глазки, носик и ротик, можно украсить медвежонка бантиком. Пока наши медвежата отдохнут, а мы с вами попляшем!
Физкультминутка.
«Мишка с куклой пляшут полечку».
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.
Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и Бойко топают, посмотри! левой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, звонко Хлопки в ладоши.
хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по
Эту полечку станцевать, кругу взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
разве можем мы отставать!
- Молодцы! Возвращаемся к нашим медвежатам. Берём тонкую кисточку и дорисовываем медвежонку глазки, носик и ротик. Кто, хочет, может нарисовать цветной фон вокруг медвежонка, взяв чистый кусочек поролона.
Итог занятия.
Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат! Давайте отнесем их на выставку, а когда придут родители. Мы им скажем: «Мамы, папы не спешите, на работы посмотрите. Мы их делали, сидели, Вас порадовать хотели! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».
Цели занятия:1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) "Медвежата"...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...