Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Михайлова Светлана Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,

с использованием нетрадиционных техник

(рисование поролоном).

«Мишутка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_izo.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,

с использованием нетрадиционных техник

(рисование поролоном).

«Мишутка»

 

Цели занятия:

1.     Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2.    Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3.    Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.    Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

 

Материал для занятия:

  • Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.
  • Альбомный лист.
  • Набор гуашевых красок.
  • Кисть.
  • Стаканчик с водой.
  • Салфетка.
  • Простой карандаш.
  • Два кусочка поролоновой губки.

 

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи

Ход занятия.

Педагог. Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

 

Загадки об игрушках.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить!  (кукла)

 

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь…

Отгадай, что это?     (мяч)

 

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит   (барабан)

 

Ушки чуткие – торчком,

Хвост,  взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин  домик сторожит  (собачка)

 

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу    (плюшевый медведь)

 

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят   друг дружке,

 А всего одна игрушка    (матрешка)

 

Мячики цветные –

Просто чудеса:

И прыгают, и скачут,

И рвутся в небеса  (воздушные шары)

 

Педагог. Вот какие замечательные у нас игрушки! Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите  из  детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли,  кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что  он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

 

Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет с мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот – акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные, смешные игрушки.

Они неразлучными стали друзьями.

А друг – это здорово!

Знаете сами!

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.  Ребята, а давайте нарисуем нашего плюшевого медвежонка!

Ребята садятся за стол и вместе с педагогом рассматривают медвежонка. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета).

-Теперь берём простой карандаш и, начиная с головы, рисуем медвежонка.

-Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож  на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.  Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

-Какие вы молодцы! Какие замечательные медвежата у вас получились! А чего не хватает нашим медвежатам? Правильно, надо дорисовать глазки, носик и ротик, можно украсить медвежонка бантиком. Пока наши медвежата отдохнут, а мы с вами попляшем!

Физкультминутка.

«Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка с куклой бойко топают,                  Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри!                             Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,                        Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,                     Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой.                          Повороты головы влево – вправо.

Кукле весело, тоже весело,                           Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,                    Поочередные притопы правой и Бойко топают, посмотри!                              левой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, звонко           Хлопки в ладоши.

хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,                    Легкие прыжки с движением по                        

Эту полечку станцевать,                                кругу взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

 разве можем мы отставать!

- Молодцы! Возвращаемся к нашим медвежатам. Берём тонкую кисточку и дорисовываем медвежонку глазки, носик и ротик. Кто, хочет, может нарисовать цветной фон вокруг медвежонка, взяв чистый кусочек поролона.

 Итог занятия.

Педагог.  У  вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат!  Давайте отнесем их на выставку, а когда придут родители. Мы им скажем: «Мамы, папы не спешите, на работы посмотрите. Мы их делали, сидели, Вас порадовать хотели! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) "Медвежата"...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...