Методическая разработка "Использованием нетрадиционного метода рисования «набрызг» в работе с детими 5-6 лет"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Нефедова Алина Валерьевна

Тема: «Белые медведи в пургу»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», используя зубные щетки.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования- «набрызг»;

- познакомить детей с белыми медведями, средой их обитания;

- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей воображение, творчество, фантазию;

- развивать у детей познавательный интерес к природе;

-способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к животным Севера;

- воспитывать у детей аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Демонстрационной материал: образец белых медведей в пургу технике рисования «набрызг», муляж медвежонка, демонстрационные картинки, ковер самолёт.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, акварельные краски, кисти, зубные щетки, стеки, белая гуашь, бумажные трафареты медведей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с животными Севера; закреплять знания детей о погодных явлениях в зимнее время года (пурга, вьюга), беседы о жизни белых медведей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med._razr.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ход   непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята давайте с вами возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель:- Ребята отгадайте загадку:        

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети:- Белый медведь.

Воспитатель:- Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).

Появляется маленький медвежонок.        

Воспитатель:-  Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут?

Дети:- Умка, белый медвежонок.

Воспитатель:- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?

Дети:- Хочет кушать, ему страшно, он потерялся.

Умка:- Я пошел искать свою маму с братиком, которые ходят на двух лапах, могут снять с себя шкуру, У которых на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Но я не нашел маму с братиком, а сам потерялся.

Воспитатель:-Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята.

Дети:-Да.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, где обитают белые медведи? 

Дети:- на Севере.

Воспитатель:- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!

Воспитатель:- Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова: 

Очутится в Арктике

Мы хотим, мы хотим

На ковре- самолете полетим, полетим.

Воспитатель:- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.

Воспитатель:  Умка, посмотри, это то место, где  живет твоя семья?

Умка:- Да, но их здесь нет.

Воспитатель:  Не расстраивайся, пожалуйста. Мы тебе с ребятами поможем, нарисовать тебе маму – Белую медведицу с медвежонком.

Воспитатель:- Хотите ребята?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Но сначала давайте ребята отдохнем.

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

II. Основная часть.

Воспитатель: -Вот ребята мы с вами отдохнули, а сейчас садитесь на свои места. Мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем картину: «Белую медведицу с медвежонком в пургу».

Воспитатель:-Ребята давайте с вами рассмотрим Медведицу с медведям, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На  лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель:-Ребята, какого цвета медведь?

Дети:-Белый

Воспитатель:- Правильно ребята.

Воспитатель:-Ребята перед тем как рисовать предлагаю пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.     

Воспитатель:- А нарисуем медведицу с медвежонком, при помощи трафоретов и зубной щётки. Прикладываем трафаретки медведей к листу, затем обмакивает зубную щетку в белую гуашь и при помощи стеки делаем «набрызг» - это снег, пурга. Убираем аккуратно трафарет. Рисуем кисточкой сугробы, луну. Рисунок готов. Дети рисуют под музыкальное сопровождение ( Вальс - «Метель» - Г. Свиридова).

Воспитатель:- Ну вот, Умка, посмотри, как ребята нарисовали тебе маму с братишкой.

Воспитатель:- Тебе понравилось? Теперь ты не один.

Умка:- Спасибо вам ребята.

Воспитатель:- Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нам очень понравилось  у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:

 Очутится в деском саду

Мы хотим, мы хотим

На ковре-самолете полетим, полетим.

III.Заключение.

Воспитатель:- Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.

Воспитатель:- Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошая получилась белая медведица с медвежонком. Вот вам в знак благодарности от Умки гостинцы. Уборка рабочих мест.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".

Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....

Самообразование на тему: "Нетрадиционные методы рисования как средство эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Теория, практический материал из опыта работы, сетка занятий по изодеятельности на год по месяцам, фотоотчёт....

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования пластилинография в работе с детьми 5-6лет".

Тема: «Снегири на ветках рябины»Цель: знакомство детей с техникой пластилинографии, как видом изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:- Закреплять знание детей о зимующих птица...

«Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать,...

Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"

Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнооб...

Методическая разработка нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

laquo;Тычок» жёсткой полусохой кистью. Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  «тычок» жесткой полусухой кисть...

Использование нетрадиционных методов рисования аппликации в работе с детьми.

Тема: "Использование нетрадиционныхметодов рисования  аппликациив работе с детьми". Цель:Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как сред...