Методическая разработка "Использованием нетрадиционного метода рисования «набрызг» в работе с детими 5-6 лет"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема: «Белые медведи в пургу»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», используя зубные щетки.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования- «набрызг»;
- познакомить детей с белыми медведями, средой их обитания;
- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;
-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей воображение, творчество, фантазию;
- развивать у детей познавательный интерес к природе;
-способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к животным Севера;
- воспитывать у детей аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Демонстрационной материал: образец белых медведей в пургу технике рисования «набрызг», муляж медвежонка, демонстрационные картинки, ковер самолёт.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, акварельные краски, кисти, зубные щетки, стеки, белая гуашь, бумажные трафареты медведей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с животными Севера; закреплять знания детей о погодных явлениях в зимнее время года (пурга, вьюга), беседы о жизни белых медведей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята давайте с вами возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Воспитатель:- Ребята отгадайте загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети:- Белый медведь.
Воспитатель:- Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок.
Воспитатель:- Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут?
Дети:- Умка, белый медвежонок.
Воспитатель:- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?
Дети:- Хочет кушать, ему страшно, он потерялся.
Умка:- Я пошел искать свою маму с братиком, которые ходят на двух лапах, могут снять с себя шкуру, У которых на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Но я не нашел маму с братиком, а сам потерялся.
Воспитатель:-Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята.
Дети:-Да.
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, где обитают белые медведи?
Дети:- на Севере.
Воспитатель:- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!
Воспитатель:- Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова:
Очутится в Арктике
Мы хотим, мы хотим
На ковре- самолете полетим, полетим.
Воспитатель:- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.
Воспитатель: Умка, посмотри, это то место, где живет твоя семья?
Умка:- Да, но их здесь нет.
Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста. Мы тебе с ребятами поможем, нарисовать тебе маму – Белую медведицу с медвежонком.
Воспитатель:- Хотите ребята?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Но сначала давайте ребята отдохнем.
Физкультминутка:
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)
II. Основная часть.
Воспитатель: -Вот ребята мы с вами отдохнули, а сейчас садитесь на свои места. Мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем картину: «Белую медведицу с медвежонком в пургу».
Воспитатель:-Ребята давайте с вами рассмотрим Медведицу с медведям, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель:-Ребята, какого цвета медведь?
Дети:-Белый
Воспитатель:- Правильно ребята.
Воспитатель:-Ребята перед тем как рисовать предлагаю пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Воспитатель:- А нарисуем медведицу с медвежонком, при помощи трафоретов и зубной щётки. Прикладываем трафаретки медведей к листу, затем обмакивает зубную щетку в белую гуашь и при помощи стеки делаем «набрызг» - это снег, пурга. Убираем аккуратно трафарет. Рисуем кисточкой сугробы, луну. Рисунок готов. Дети рисуют под музыкальное сопровождение ( Вальс - «Метель» - Г. Свиридова).
Воспитатель:- Ну вот, Умка, посмотри, как ребята нарисовали тебе маму с братишкой.
Воспитатель:- Тебе понравилось? Теперь ты не один.
Умка:- Спасибо вам ребята.
Воспитатель:- Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нам очень понравилось у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:
Очутится в деском саду
Мы хотим, мы хотим
На ковре-самолете полетим, полетим.
III.Заключение.
Воспитатель:- Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.
Воспитатель:- Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошая получилась белая медведица с медвежонком. Вот вам в знак благодарности от Умки гостинцы. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484802-1411317471.jpg)
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".
Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1034530-1636570839.jpg)
Самообразование на тему: "Нетрадиционные методы рисования как средство эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Теория, практический материал из опыта работы, сетка занятий по изодеятельности на год по месяцам, фотоотчёт....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-1286839-1604737134.jpg)
Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования пластилинография в работе с детьми 5-6лет".
Тема: «Снегири на ветках рябины»Цель: знакомство детей с техникой пластилинографии, как видом изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:- Закреплять знание детей о зимующих птица...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750017-1454652283.jpg)
«Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-991106-1708857241.png)
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"
Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнооб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-249889-1462817615.jpg)
Методическая разработка нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
laquo;Тычок» жёсткой полусохой кистью. Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок» жесткой полусухой кисть...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906401-1489861005.jpg)
Использование нетрадиционных методов рисования аппликации в работе с детьми.
Тема: "Использование нетрадиционныхметодов рисования аппликациив работе с детьми". Цель:Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как сред...