Использование нетрадиционных методов рисования аппликации в работе с детьми.
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема: "Использование нетрадиционных
методов рисования аппликации
в работе с детьми".
Цель:
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с опытом работы использования таких нетрадиционных техник рисования и аппликации, как рисование пальчиком, ладошкой; оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печаткой(ластик, картофель); бумажный барельеф в аппликации; предметный коллаж с использованием ткани разной фактуры, кожи, меха, тесьмы, ниток, «мелочёвки» (пуговицы, скрепки, булавки, монеты, гайки, бусинки), бумаги на выброс, природного материала; макаронных изделий и различных круп.
2.Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных способов в рисовании.
3.Повысить уровень ЗУНов педагогов ДОУ.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, столы и стулья для педагогов; материал для практической деятельности-гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки, трафареты, клубок ниток, ватные палочки, трубочки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
План проведения мастер-класса:
I часть. Теоретически-демонстрационная
1)сообщение «Нетрадиционные методы рисования и аппликации»;
2)показ слайдов с образцами.
II часть. Практическая работа педагогов.
Показ нетрадиционных методов рисования и аппликации педагогам.
III часть. Итог мастер-класса.
Обмен мнениями, впечатлениями.
Рефлексия.
Применение: в работе кружка, в повседневных НОД по рисованию, в работе с родителями.
Ход мероприятия:
Работая в детском саду уже много лет и занимаясь изобразительной деятельностью, я все чаще стала использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работе с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д. ) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла), умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Нетрадиционные техники рисования.
Рисование свечой + акварель – очень интересная техника рисования, но очень трудоемкая, т.к. требует особого внимания. Когда ребенок рисует свечой то нарисованное плохо видно, и поэтому нужно тщательно продумывать сюжет и формы предметов, чтобы не было лишних штрихов. Затем делают фон и раскрашивают красками.
Рисование от пятна. Разлить тушь на листе, затем дуть в трубочку или веткой дерева, рисуя кусты, деревья, ветки и т.д.
Рисование тонким картоном – взять тонкий картон, обмакнуть в краску или нанести кистью и печатать, крепко прижимая (дорожка, забор, домик, дерево). Рисование толстым картоном – нанести краску или много разных красок на картон, провести широкой стороной слева направо, при этом краски, сливаясь, дают неожиданный результат (машина, закат, дома, небо, трава, река). Рисуя тонким и толстым картоном, дети координируют свои движения, учатся соединять отпечатки в один сюжет. Круговое рисование картоном (бабочки, шары, крыши домов, радуга). Дома можно сделать фактурными, проведя по закрашенному дому зигзагообразным концом картона.
Рисование губкой – смочить часть губки и обмакнуть ее в краску, чуть отжать и осторожно легко прикладывать к бумаге (трава, кусты, листья деревьев). Тонкую губку свернуть и закрепить скотчем, окрасить краской и печатать улиток или орнаменты.
Печатанье фактурными, ребристыми обоями. Сделав фон для рисунка, наносим более темную или светлую краску на обои, и прикладываем к листу (кроны деревьев, траву, речку…). При этом обои хорошо промываются, что дает возможность использовать их много раз.
Рисование пищевой пленкой (витражи). Нужно нанести пятна нескольких цветов акварельной краски или гуаши на всю поверхность листа. Прежде чем краска высохнет наложить пищевую пленку. Слегка нажимая на пленку оставить пустые дорожки, дать высохнуть и снять пленку можно образовавшиеся узоры обвести фломастером, создавая витражи.
Мыльная живопись. Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды. Затем повращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем сделать то же самое краской другого оттенка. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти (волны, цветы, листья)
Геометрические отпечатки (ластиком). Нужно ластик разрезать пополам, или разрезать на треугольники, сделать ножом желобки, кружочки, треугольники. Затем нанести на губку разные краски и прикладывать печати к листу. Печатание линолеумом - процарапать геометрические фигуры или нужный рисунок на линолеуме, покрыть краской и отпечатать.
Рисование по сырому. Смочить лист водой, дать подсохнуть 30 секунд и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки (облака, заря, деревья, радуга).
Рисование на ткани. Положить ткань на плотную картонку и рисовать как на бумаге. Оставить для просушки, не снимая с картона.
Рисование пальчиками.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование ладошкой.
ребёнок опускает ладошку в гуашь или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск смятой бумагой.
Ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняется и блюдца и бумага.
Монотипия.
Ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета(предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений; более сложная монотипия на одном листе: наносятся густые краски, затем к рисунку прикладывается другой лист и приглаживается, осторожно снимается(можно в сторону).
Кляксография с трубочкой.
Ребёнок набирает жидкую тушь в пипетку и капает на лист, делая небольшое пятно. Затем это пятно дует из трубочка так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызгивание.
Обмакнуть зубную щётку в краску. Интенсивно провести карандашом по щетине. Таки образом можно забрызгать весь рисунок(сделать фон) или сделать набрызгивание по шаблону.
Процарапывание.
Всю поверхность фактурного рисунка-заготовки тщательно натереть свечой. В гуашь добавить пару капель шампуня или мыла. Краску с мылом нанести поверх парафинового слоя. Когда краска хорошо просохнет, следует, используя спицу или заточенную деревянную палочку, процарапать рисунок.
Волшебная нить.
Ребёнок опускает нить в краску, отжимает её. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Точечный рисунок или тычкование.
Ребёнок прижимает поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампоны.
Предметный коллаж.
Коллаж-приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре, а так же произведение, выполненное в этой технике.
Материал для коллажа:
-Обрезки ткани, тюли, кожи, меха, тесьмы, ниток и др.
-«мелочёвка»: пуговицы, скрепки, булавки, шайбы, пробки и др.
-Бумага на выброс: старые журналы, газеты, рекламные листовки, открытки, различная упаковка, фантики и др.
-природный материал: листья, лепестки цветов, перья птиц, кора деревьев и др.
Бумажный барельеф.
Барельеф-низкий рельеф, выступающий над поверхностью фона не более чем на половину своего объёма.
Получение барельефа:
-Смочите в воде тонкий лист писчей бумаги;
-Наложите его на матрицу;
-Аккуратными движениями, обминая наклеенные предметы, прижмите бумагу к рельефу матрицы, вгоняя из под бумаги попавший воздух;
-Отложите матрицу вместе с бумагой на просушку.
Изготовление матрицы:
-Возьмите лист выбранного материала, подходящего по размеру для задуманного вами цветка;
-Из различных мелких предметов сконструируйте на нём задуманный цветок;
-Приклейте эти предметы на плоскость листа.
Волшебные цветы из макаронных изделий и различных круп.
О материале: различные макаронные изделия – лапша, рожки, ракушки, звёздочки, косички и т.д.; крупы-рис, гречка, пшено и др.
Как сконструировать цветок:
-Наберите и разложите на столе как можно больше разнообразных видов макарон и круп;
-Возьмите лист бумаги и начните, как из деталей «конструктора», собирать задуманный цветок;
-Двигайте, добавляйте, заменяйте элементы коллажа, до тех пор, пока не получится желаемый результат;
-Приклейте клеем ПВА каждый элемент цветка на своё место.
Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомила Вас лишь с некоторыми нетрадиционными техниками изображения. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными. А сейчас, я предлагаю Вам превратиться в художников, рисующих в нетрадиционной технике.
Литература:
-Т.С. Комарова «Детское художественное творчество».
-А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
-Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей».
-Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду».
-И.А. Дыкова «Цветные ладошки».
-А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
-Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Воспитателя высшей квалификационной
категории
Филипповой Н.И.
МДОУ «Детский сад «152»
Тема: Использование нетрадиционных
методов рисования аппликации
в работе с детьми».
Цель:
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с опытом работы использования таких нетрадиционных техник рисования и аппликации, как рисование пальчиком, ладошкой; оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печаткой(ластик, картофель); бумажный барельеф в аппликации; предметный коллаж с использованием ткани разной фактуры, кожи, меха, тесьмы, ниток, «мелочёвки» (пуговицы, скрепки, булавки, монеты, гайки, бусинки), бумаги на выброс, природного материала; макаронных изделий и различных круп.
2.Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных способов в рисовании.
3.Повысить уровень ЗУНов педагогов ДОУ.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, столы и стулья для педагогов; материал для практической деятельности-гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки, трафареты, клубок ниток, ватные палочки, трубочки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
План проведения мастер-класса:
I часть. Теоретически-демонстрационная
1)сообщение «Нетрадиционные методы рисования и аппликации»;
2)показ слайдов с образцами.
II часть. Практическая работа педагогов.
Показ нетрадиционных методов рисования и аппликации педагогам.
III часть. Итог мастер-класса.
Обмен мнениями, впечатлениями.
Рефлексия.
Применение: в работе кружка, в повседневных НОД по рисованию, в работе с родителями.
Ход мероприятия:
Работая в детском саду уже много лет и занимаясь изобразительной деятельностью, я все чаще стала использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работе с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д. ) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла), умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Нетрадиционные техники рисования.
Рисование свечой + акварель – очень интересная техника рисования, но очень трудоемкая, т.к. требует особого внимания. Когда ребенок рисует свечой то нарисованное плохо видно, и поэтому нужно тщательно продумывать сюжет и формы предметов, чтобы не было лишних штрихов. Затем делают фон и раскрашивают красками.
Рисование от пятна. Разлить тушь на листе, затем дуть в трубочку или веткой дерева, рисуя кусты, деревья, ветки и т.д.
Рисование тонким картоном – взять тонкий картон, обмакнуть в краску или нанести кистью и печатать, крепко прижимая (дорожка, забор, домик, дерево). Рисование толстым картоном – нанести краску или много разных красок на картон, провести широкой стороной слева направо, при этом краски, сливаясь, дают неожиданный результат (машина, закат, дома, небо, трава, река). Рисуя тонким и толстым картоном, дети координируют свои движения, учатся соединять отпечатки в один сюжет. Круговое рисование картоном (бабочки, шары, крыши домов, радуга). Дома можно сделать фактурными, проведя по закрашенному дому зигзагообразным концом картона.
Рисование губкой – смочить часть губки и обмакнуть ее в краску, чуть отжать и осторожно легко прикладывать к бумаге (трава, кусты, листья деревьев). Тонкую губку свернуть и закрепить скотчем, окрасить краской и печатать улиток или орнаменты.
Печатанье фактурными, ребристыми обоями. Сделав фон для рисунка, наносим более темную или светлую краску на обои, и прикладываем к листу (кроны деревьев, траву, речку…). При этом обои хорошо промываются, что дает возможность использовать их много раз.
Рисование пищевой пленкой (витражи). Нужно нанести пятна нескольких цветов акварельной краски или гуаши на всю поверхность листа. Прежде чем краска высохнет наложить пищевую пленку. Слегка нажимая на пленку оставить пустые дорожки, дать высохнуть и снять пленку можно образовавшиеся узоры обвести фломастером, создавая витражи.
Мыльная живопись. Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды. Затем повращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем сделать то же самое краской другого оттенка. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти (волны, цветы, листья)
Геометрические отпечатки (ластиком). Нужно ластик разрезать пополам, или разрезать на треугольники, сделать ножом желобки, кружочки, треугольники. Затем нанести на губку разные краски и прикладывать печати к листу. Печатание линолеумом - процарапать геометрические фигуры или нужный рисунок на линолеуме, покрыть краской и отпечатать.
Рисование по сырому. Смочить лист водой, дать подсохнуть 30 секунд и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки (облака, заря, деревья, радуга).
Рисование на ткани. Положить ткань на плотную картонку и рисовать как на бумаге. Оставить для просушки, не снимая с картона.
Рисование пальчиками.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование ладошкой.
ребёнок опускает ладошку в гуашь или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск смятой бумагой.
Ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняется и блюдца и бумага.
Монотипия.
Ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета(предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений; более сложная монотипия на одном листе: наносятся густые краски, затем к рисунку прикладывается другой лист и приглаживается, осторожно снимается(можно в сторону).
Кляксография с трубочкой.
Ребёнок набирает жидкую тушь в пипетку и капает на лист, делая небольшое пятно. Затем это пятно дует из трубочка так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызгивание.
Обмакнуть зубную щётку в краску. Интенсивно провести карандашом по щетине. Таки образом можно забрызгать весь рисунок(сделать фон) или сделать набрызгивание по шаблону.
Процарапывание.
Всю поверхность фактурного рисунка-заготовки тщательно натереть свечой. В гуашь добавить пару капель шампуня или мыла. Краску с мылом нанести поверх парафинового слоя. Когда краска хорошо просохнет, следует, используя спицу или заточенную деревянную палочку, процарапать рисунок.
Волшебная нить.
Ребёнок опускает нить в краску, отжимает её. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Точечный рисунок или тычкование.
Ребёнок прижимает поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампоны.
Предметный коллаж.
Коллаж-приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре, а так же произведение, выполненное в этой технике.
Материал для коллажа:
-Обрезки ткани, тюли, кожи, меха, тесьмы, ниток и др.
-«мелочёвка»: пуговицы, скрепки, булавки, шайбы, пробки и др.
-Бумага на выброс: старые журналы, газеты, рекламные листовки, открытки, различная упаковка, фантики и др.
-природный материал: листья, лепестки цветов, перья птиц, кора деревьев и др.
Бумажный барельеф.
Барельеф-низкий рельеф, выступающий над поверхностью фона не более чем на половину своего объёма.
Получение барельефа:
-Смочите в воде тонкий лист писчей бумаги;
-Наложите его на матрицу;
-Аккуратными движениями, обминая наклеенные предметы, прижмите бумагу к рельефу матрицы, вгоняя из под бумаги попавший воздух;
-Отложите матрицу вместе с бумагой на просушку.
Изготовление матрицы:
-Возьмите лист выбранного материала, подходящего по размеру для задуманного вами цветка;
-Из различных мелких предметов сконструируйте на нём задуманный цветок;
-Приклейте эти предметы на плоскость листа.
Волшебные цветы из макаронных изделий и различных круп.
О материале: различные макаронные изделия – лапша, рожки, ракушки, звёздочки, косички и т.д.; крупы-рис, гречка, пшено и др.
Как сконструировать цветок:
-Наберите и разложите на столе как можно больше разнообразных видов макарон и круп;
-Возьмите лист бумаги и начните, как из деталей «конструктора», собирать задуманный цветок;
-Двигайте, добавляйте, заменяйте элементы коллажа, до тех пор, пока не получится желаемый результат;
-Приклейте клеем ПВА каждый элемент цветка на своё место.
Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомила Вас лишь с некоторыми нетрадиционными техниками изображения. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными. А сейчас, я предлагаю Вам превратиться в художников, рисующих в нетрадиционной технике.
Литература:
-Т.С. Комарова «Детское художественное творчество».
-А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
-Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей».
-Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду».
-И.А. Дыкова «Цветные ладошки».
-А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
-Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Опыт работы по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
опыт работы...
Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта проблема становится особенно значимой. Главной и о...
опыт работы. Тема "Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста"
наименование и описание игр для ковролинографа....
Опыт работы по теме : " Использование ИКТ в работе с детьми , имеющими нарушения речи".
Информационно- коммуникативные технологии, как в нашем детском саду, так и в других ДОУ- актуальная проблема современного дошкольного воспитания, поэтому, сегодня мне хотелось с Вами, уважаемые коллег...
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Семинар-практикум для педагогов "Использование мнемотехники в работе с детьми с детьми дошкольного возраста"
Для развития речевого, умственного и психического развития детей часто используют в работе с детьми мнемотаблицы. Дети лучше запоминают стихи, пословицы, поговорки, сказки с помощью картинок в таблице...