«Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
статья по рисованию
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova4.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность.
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Актуальность:
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов.
В чем же преимущества нетрадиционной техники рисования:
- многообразие способов изображения
- многообразие средств изображения
- проявление индивидуальности ребенка
- проявление эмоциональной отзывчивости
- развитие мелкой моторики рук
- развитие интереса к изобразительному искусству
Цель работы:
Формирование у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи.
1. Развитие интереса к изобразительной
деятельности, посредством нетрадиционных техник рисования.
2.Формирование у детей младшего дошкольного возраста изобразительных навыков и умений.
3. Развивать воображение, мышление.
4. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к рисованию посредством нетрадиционных техник.
Работа строилась по трём направлениям:
Деятельность с детьми, работа с родителями и создание развивающей среды.
- Деятельность с детьми осуществлялась через:
Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми (занятия, развлечения); совместную деятельность с детьми (наблюдения, игровые ситуации, проблемные ситуации, практические, упражнения, дидактические и настольно – печатные игры, раскраски, коллективные работы и т.д.); индивидуальную и самостоятельную деятельность воспитанников (игровые ситуации, проблемные ситуации практические упражнения); участие в конкурсах.
В начале работы мы определили для себя какие мы будем использовать нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста: рисование пальчиками, ладошками, сухой кистью, печатками, печатками из овощей, пробками, палочками и т.д.
Детям очень нравится рисование: по крупам, с помощью трафаретов, тампонами, поролоном
Каждая из этих техник - это маленькая игра.
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
- Деятельность с родителями осуществлялась разными формами, наиболее актуальна в настоящее время получение консультаций, рекомендаций на страницах сайта мбдоу.
- Предметно развивающую среду строили с учетом установленных требований, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей данной группы. Так же в предметно развивающей среде видно отражение творческого потенциала педагога.
Результатами работы в данном направлении стали
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Вывод:
Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной аппликации
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная деятельность....
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности
Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
«Развитие творческих способностей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной аппликации»
Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изоб...
19.11.2019 «Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей дошкольников: правополушарное рисование»
laquo;Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей дошкольников: правополушарное рисование»Существует множество технологий для развития творческих способност...
"Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
В презентации представлен материал для работы с дошкольниками. Вы познакомитесь с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, которые сможете использовать и в своей работе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...