Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования пластилинография в работе с детьми 5-6лет".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема: «Снегири на ветках рябины»
Цель: знакомство детей с техникой пластилинографии, как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание детей о зимующих птицах;
- познакомить детей с техникой рисования пластилинография;
- учить выполнять рисунок в технике пластилинография.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление;
- развивать фантазию, воображение, эстетический вкус;
- совершенствование навыков работы с пластилином.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции;
- воспитывать у детей познавательный интерес.
Демонстрационной материал: картинки и фотографии зимующих птиц, муляж снегиря, музыкальная колонка, образец снегиря сделанный в технике пластилинографии.
Раздаточный материал: доска для лепки, салфетки для рук, набор пластилина, контурная картинка «Снегиря на ветке рябины»
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
med._razr.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада?
Дети:-Ворона, голубь, синичка, воробей.
Воспитатель:- Правильно ребята, зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы.
Воспитатель:- Ребята давайте с вами поиграем в игру: «Узнай голоса птиц»
Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
Кар – кар! (Ворона)
Чик – чирик, чив – чив (Воробей)
Ча – ча – ча (Сорока)
Курлы – курлы (Журавль)
Ку –ку (Кукушка)
Синь – синь – синь (Синица)
Рюм –рюм – рюм (дети не отгадали)
Воспитатель:- А чтоб понять, что это за птица, отгадайте загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Дети:- (Снегирь)
Воспитатель:- Правильно ребята, это снегирь.
Воспитатель:- Вот сегодня ребята мы с вами поговорим ещё об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить её нельзя. Послушайте стихотворение А. Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинки принёс…
(Воспитатель приглашает детей к зимней картине, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящий на них снегирь.)
Воспитатель:- Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко красная, а у самочек тёмно – серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?
Дети:- Стая.
Воспитатель:- Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалёку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнёзда в лесу. Как вы думаете, из чего строят гнёзда птицы?
Дети:- Из веток.
Воспитатель:- Правильно ребята, птицы строят гнёзда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнёзда строят невысоко над землёй, примерно на высоте вашего роста.
Физкультминутка:
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он продрог,
Ветерок подуй слегка, осуши нам снегирька!
Воспитатель:- Ребята, в природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря?
Дети:- «Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей – самцов грудка ярко – красная, а у самочек тёмно – серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато – серая, голова, крылья и хвост – чёрные.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, чем питаются снегири?»
Дети:- «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достаёт из ягоды только зёрнышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».
II. Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята но наш снегирек совсем один, и думаю ему одиноко, давайте сделаем ему друзей снегирей?
Дети:- Давайте.
Воспитатель:-А делать мы их будем из пластилина. На ваших столах припасен пластилин черного, красного и белого, коричневого цвета. И картон голубого цвета. Сначала сделаем веточку для снегиря на которой он будет сидеть, затем скатаем шарик из красного цвета и сплющим его. Это грудка нашего снегирька. Затем возьмем пластилин черного цвета и из него скатаем колбаску длинную. И прикрепим ее сверху на нашу грудку, одновременно расплющивая ее. Делая головку с клювом, преходя в спинку и заканчивая хвостом. Затем сделаем ему лапки. И прикрепим крылышки скатав колбаску черного цвета и прикрепив к спинке. На веточках можно сделать любимое лакомство снегирей – рябинку. Для этого скатаем несколько маленьких колбасок из пластилина коричневого цвета и прикрепим к веточке. А затем скатаем шарики из красного пластилина и приделаем на эти веточки. Вот и готовы наши снегири.
Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем сделать для снегиря друзей.
(дети под музыку выполняют работу ).
III.Заключение.
Воспитатель:- Ребята давайте с вами разложим на столе наши рисунки и полюбоваться нашими снегирями. Молодцы ребята, вот какие у нас получились друзья для снегиря (анализ детских работ). Ребята вам понравилось рисовать снегирей пластилином?
Дети:- Да, понравилось;
Воспитатель:- Теперь ребята нашему снегирю не будет грустно, у него появились замечательные друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нетрадиционных методов народной педагогики в работе с детьми-логопатами.
В работе с детьми-логопатами важно, чтобы коррекционное воздействие было комплексным, происходило по нескольким направлениям и в различных видах деятельности. Одним из направлений коррекции речевых на...
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".
Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....
Методическая разработка "Использованием нетрадиционного метода рисования «набрызг» в работе с детими 5-6 лет"
Тема: «Белые медведи в пургу»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», используя зубные щетки.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с новой ...
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"
Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнооб...
Методическая разработка нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
laquo;Тычок» жёсткой полусохой кистью. Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок» жесткой полусухой кисть...
Использование нетрадиционных методов рисования аппликации в работе с детьми.
Тема: "Использование нетрадиционныхметодов рисования аппликациив работе с детьми". Цель:Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как сред...
Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)
В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...