Методическая разработка нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
методическая разработка (старшая группа)
«Тычок» жёсткой полусохой кистью.
Тема: «Сказочный зимний лес»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
«тычок» жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей передавать особенности изображаемого предмета (ели, дерева, снеговика, зайчика и т. д., используя технику рисования «тычок» жесткой полусухой кистью;
-Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Развивающие:
-Развивать у детей самостоятельность, творческие способности, воображение;
- Расширять и уточнять представление детей о времени года зима;
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования;
-Воспитывать любовь к природе;
Демонстрационной материал: иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Сказка зимней ночи», образец «Сказки зимней ночи» в технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, жёсткая (клеевая) кисть №3, мягкая с натуральным ворсом кисть №2 и №5, вода.
Предварительная работа: упражнения для подготовки руки к рисованию в технике тычок жёсткой кистью, графические зарисовки предметов, объектов. Беседы на тему «Что произошло в новогоднюю ночь», «Что бывает в зимнем лесу». Сочинения маленьких сказок на тему «Зимние истории».
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети:- Да, любим.
Воспитатель:- Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла…
Дети:- Зима.
Воспитатель:-Правильно ребята.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
- Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы?
Дети:- Да .
Воспитатель:-Прежде чем отправиться в лес, давайте с вами оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Воспитатель:- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка произведений известных художников
(К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Федор Тютчев)
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте?
Дети:- Высокие, низкие, средние.
Воспитатель:- Какого цвета у них кора?
Дети:- Белая, белоснежная.
Воспитатель:-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, на вьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели (Н. Гончаров)
Воспитатель:- Ребята давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?
Дети:-(Высказывания детей) .
Воспитатель:- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение?
Дети:-У ёлочек хорошее настроение.
Воспитатель:- Хорошо ли им здесь? Почему?
Дети:-(Дети высказываются) .
Воспитатель:- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Раздеваемся, отряхиваем снег, греем ручки.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Дети:- Да . И мне очень понравилось!
II. Основная часть.
Воспитатель:- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать: белую гуашь, жёсткую кисточку для клея, тонкую кисточку для рисования деталей.
Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель:- Сначала мы с вами нарисуем линию горизонта. При рисовании пейзажей самое важное – определить линию горизонта. По ней намного проще обозначать передний и задний план. Линия не обязательно ровная, так как снежные сугробы холмистые, с пригорками.
- Где и что будет расположено – рисуем мысленно глазками.
Рисуем белой гуашью схематично снеговиков, зайчиков, котиков и др. животных; ёлочки, деревья, домики… тонкой мягкой кистью.
- Животные имеют круглые и овальные формы. Рисуем контуры кончиком ворса тонкой кисти.
- Ствол ели рисуем сверху-вниз и веточки к низу.
- Линии дерева каждый раз ведём от корней снизу вверх, словно наше дерево растёт.
- Землю покрываем снежком: белой гуашью сухой щетинной кистью небольшими штрихами.
- Выполнение методом «тычка» по контуру и внутри контура
(Деревья и веточки)
- Выполнение деталей пейзажа: рисуем луну и падающий снег кончиком тонкой мягкой кисти.
- Завершаем работы, рисуем мелких деталей: глазки, усики, носики кончиком тонкой кисти – их очень любят рисовать дети.
III.Заключение.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
Воспитатель:- А что больше всего понравилось вам, и почему? ( 2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
Тема: «Варежки для снеговика»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение и навыки рисования нетрадиционной техникой- ватными палочками;
- Продолжать учить называть основные цвета.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, внимание, память;
- Развивать художественно- эстетический вкус;
- Развивать мелкою моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и опрятность в процессе изобразительной деятельности;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать добрые взаимоотношения в детском коллективе.
Демонстрационной материал: тематические иллюстрации, письмо, пара варежек.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, заготовка рукавичек, акварельные краски, белая гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа: Наблюдение на улицы, беседы, чтение художественной литературы, просматривание презентации, настольно- дидактические игры.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Санкт- Петербург. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике.
Дети:-Одежду.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите узнать, что в письме?
Дети:- Да.
Воспитатель:- (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)
«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»
Воспитатель:- Ребята вы, согласны оказать помощь?
Дети:- Да.
II. Основная часть.
Воспитатель:-Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.
Воспитатель:- Сколько варежек, Максим? (низк., ср) - Две
Воспитатель:- Как по - другому сказать, Лиза? (выс) - Пара варежек.
Воспитатель:- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара
Воспитатель:- Как вы определили, что они пара (выс) - У них одинаковый цвет и рисунок.
Воспитатель:-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (выс) (Нельзя.)
Воспитатель:-Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.
Воспитатель:- а где может располагаться узор на варежках?
Дети:- На резинке, по середине варежки, а может быть вся варежка украшена.
Воспитатель:-Какие элементы можно использовать для узора (выс.) Чем украсить варежку?
Дети:- Волнистые линии, круги, точки.
Воспитатель:-Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. -Одному или вдвоем?
Дети: - Нужно украшать вдвоем.
Воспитатель:- Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек?
Дети:- Нужно договориться.
Воспитатель:- Правильно ребята, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.
Воспитатель:-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.
Пальчиковая гимнастика
Рукавички новые,
Теплые, пуховые
Мне их бабушка связала
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.
Воспитатель:- а сейчас наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.
проходите за заготовками варежек.
Воспитатель:-А теперь приступаем к выполнению работы. Рисовать узор мы с вами будем не простым способом, ватной палочкой. Музыка поможет вам. (включается музыка)
Воспитатель:- Постарайтесь ребята рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
Воспитатель:- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.
Воспитатель:- Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
-Обратить внимание на осанку.
III.Заключение.
Воспитатель:- Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые заготовки варежек.
Воспитатель:- Ребятки, раскладывайте их на столы. - Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.
Воспитатель:- Ребята вам понравилось украшать заготовки для варежек?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.
Воспитатель:- Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа. (/через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и новогодними сюрпризами: наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".
Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
Методическая разработка: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или ...
Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования "Ватными палочками" в работе с детьми 5-6 лет"
Тема: «Варежки для снеговика»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение и навыки рисования нетрадицио...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"
Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнооб...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...