Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Матрешка»
методическая разработка по рисованию

Назаренко Антонина Николаевна

Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию детей посредством их знакомства с русской игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                        школа № 655 отделение ДОД            

                               Приморского района Санкт-Петербурга.

              Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                          с детьми  старшего  дошкольного возраста.  

                                                  Тема: «Матрешка»

       Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

   

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                     Назаренко Антонина

                                                                                           Николаевна

                                                                               

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию детей посредством их знакомства с русской игрушкой.

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

-Расширять знания детей о народных промыслах, развивать исследовательский интерес и познавательную активность  детей.

- Воспитывать интерес к русской народной игрушке; уважение к труду народных умельцев;

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

     - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

     - Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

     - Учить детей подбирать слова-описания (прилагательные).

    Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

      - Учить детей выполнять задание по образцу.

Образовательная область – «Физическое развитие»

     -Развивать координацию движений.

    - Пальчиковая гимнастика.

     

     

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Интеграция видов детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-познавательная

-двигательная

-продуктивная.

  Материалы:

   Демонстрационный: иллюстрации с изображением разных росписей матрёшек, мини-выставка игрушек матрёшек.

      Раздаточный: белый картон, шаблон матрёшки, ножницы, краски, кисточки, стаканчики с водой, клей, картинки с изображением этапов создания матрёшки.

   

 Оборудование: интерактивная доска.

 Современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика)
  • Игровая (дидактическая игра)
  • Интерактивная доска ( презентация)

    Предварительная работа:  

-отгадывание загадок, чтение стихов о матрёшке;

- Использование книжек - раскрасок «Матрёшки»;

- презентация разных видов матрешек Семеновской,  Полхов-Майданской, Сергиево-Посадской, Воронежской и т.д.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Игровая ситуация.

    Воспитатель сообщает, что в гости пришла очень интересная игрушка.  Чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (
матрёшка).

Спросить детей, знают ли они, откуда взялась матрёшка?

Воспитатель рассказывает легенду о матрешке.

Существует такая легенда: богатый купец привез из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу. Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. Однажды приехали к купцу гости, и  хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять не стал, сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела интереснее, пририсовал ей в руку чёрного петуха. Следующая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с караваем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить игрушку он заказал лучшему токарю. Первую матрёшку хранит Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

Почему оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: Мотя, Матрёша, Матюша.

Просмотр презентации «Какая бывает матрешка?»

Воспитатель предлагает детям познакомиться с разными видами матрешек.

  • Какая матрёшка? (нарядная, расписная, красивая)
  • Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
  • Из чего сделана? (из дерева)

Пальчиковая гимнастика.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.

Непосредственная деятельность детей.

У каждого ребёнка  картонная заготовка - матрёшка, пластилин и украшения арбузные, тыквенные семечки и семечки подсолнуха.).

Сначала дети украшают заготовку пластилином «надевают» сарафан - метод пластилинография, а затем – тыквенными и арбузными семечками украшают платочек и сарафан.

Итог занятия. Организация выставки поделок-игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...