Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Матрешка»
методическая разработка по рисованию
Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию детей посредством их знакомства с русской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 655 отделение ДОД
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Матрешка»
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель:
Назаренко Антонина
Николаевна
Санкт-Петербург
2015г.
Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию детей посредством их знакомства с русской игрушкой.
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
-Расширять знания детей о народных промыслах, развивать исследовательский интерес и познавательную активность детей.
- Воспитывать интерес к русской народной игрушке; уважение к труду народных умельцев;
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
- Доставить детям радость, вызвать интерес.
Образовательная область – «Речевое развитие»
- Учить детей подбирать слова-описания (прилагательные).
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
- Учить детей выполнять задание по образцу.
Образовательная область – «Физическое развитие»
-Развивать координацию движений.
- Пальчиковая гимнастика.
Интеграция видов детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-познавательная
-двигательная
-продуктивная.
Материалы:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением разных росписей матрёшек, мини-выставка игрушек матрёшек.
Раздаточный: белый картон, шаблон матрёшки, ножницы, краски, кисточки, стаканчики с водой, клей, картинки с изображением этапов создания матрёшки.
Оборудование: интерактивная доска.
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика)
- Игровая (дидактическая игра)
- Интерактивная доска ( презентация)
Предварительная работа:
-отгадывание загадок, чтение стихов о матрёшке;
- Использование книжек - раскрасок «Матрёшки»;
- презентация разных видов матрешек Семеновской, Полхов-Майданской, Сергиево-Посадской, Воронежской и т.д.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Игровая ситуация.
Воспитатель сообщает, что в гости пришла очень интересная игрушка. Чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка).
Спросить детей, знают ли они, откуда взялась матрёшка?
Воспитатель рассказывает легенду о матрешке.
Существует такая легенда: богатый купец привез из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу. Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. Однажды приехали к купцу гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять не стал, сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела интереснее, пририсовал ей в руку чёрного петуха. Следующая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с караваем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить игрушку он заказал лучшему токарю. Первую матрёшку хранит Музей игрушки в Сергиевом Посаде.
Почему оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: Мотя, Матрёша, Матюша.
Просмотр презентации «Какая бывает матрешка?»
Воспитатель предлагает детям познакомиться с разными видами матрешек.
- Какая матрёшка? (нарядная, расписная, красивая)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
- Из чего сделана? (из дерева)
Пальчиковая гимнастика.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.
Непосредственная деятельность детей.
У каждого ребёнка картонная заготовка - матрёшка, пластилин и украшения арбузные, тыквенные семечки и семечки подсолнуха.).
Сначала дети украшают заготовку пластилином «надевают» сарафан - метод пластилинография, а затем – тыквенными и арбузными семечками украшают платочек и сарафан.
Итог занятия. Организация выставки поделок-игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...