Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями
- выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами
- поощрять детское творчество, инициативу
-Развивать навыки правильного дыхания.
-создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения в коллективе.
Материалы и инструменты.
- Гуашь или пищевые красители
- Вода
- Жидкое мыло
- коктейльные трубочки
- одноразовые стаканчики
- плотная бумага
- салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mylnye.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями
- выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами
- поощрять детское творчество, инициативу
-Развивать навыки правильного дыхания.
-создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения в коллективе.
Материалы и инструменты.
- Гуашь или пищевые красители
- Вода
- Жидкое мыло
- коктейльные трубочки
- одноразовые стаканчики
- плотная бумага
- салфетки
Ход занятия:
Встречаю детей.
- Здравствуйте дети, как настроение. Давайте познакомимся… а вас? (называют свои имена)…
Ребята а вы любите сказки.. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну сказку?
- Вот сейчас закроем глазки, и окажемся мы в сказке. (Выпускаю мыльные пузыри)
- В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея. А Фея непростая а сказочная- она фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, в воду- в рыб и морских животных, а оказавшись на полянке они превращаются в цветы и насекомых.
Да вот такая волшебная фея живет, ее пузырями все любили играть- и взрослые и дети. И мы тоже попробуем ловить мыльные пузыри.
Теперь давайте поймаем их! У нас получится ?
Подвижная игра « Ловля мыльных пузырей)
-Показываю детям как можно выдувать мыльные пузыри. Отмечаю как много пузырей - Больших и маленьких. Показываю детям как ловить мыльные пузыри. (я надуваю пузыри и дети начинают их ловить)
Вопросы
- Какой формы пузыри? ( круглой)
- Какого размера пузыри? ( большие и маленькие)
-А какого цвета были пузыри? ( желтого, розового, голубого?)
Правильно, дети, они были разного цвета, разноцветные. (спрашиваю 2-3 ребенка)
- Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались)
- А вы что делали с пузырями? ( мы их ловили, догоняли)
- А чем вы ловили пузыри?( ладошками)
Одна беда- живет мыльный пузырь недолго. Летит пузырь, переливается всеми цветами радуги, раздувается от радости и хлоп- и его уже нет. И дотронутся до него нельзя. Ребята а вам жаль, что мыльные пузыри так быстро лопаются? (ответы детей..да нам жаль) . Что можно сделать, чтобы продлить жизнь мыльным пузырям? ( отвечают дети, заново сделать итд)
Я хочу научить вас сегодня рисовать мыльными пузырями, пусть их портреты радуют вас долго... а вы знали что пузырями можно рисовать? (ответы детей)
я помогу вам превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?( дети соглашаются - да, да мы хотим итд). Я надуваю мыльные пузыри и говорю волшебные слова (крибли крабли пууух…вы все превращаетесь в волшебников…
А теперь пройдемте к столу..где стоят наши волшебные инструменты ..да да они все волшебные ..и теперь мы будем ловить мыльные пузыри на листочке.
Показываю детям как сделать наш раствор разноцветным.
- Наша фея оставила нам чуть чуть свой волшебный раствор, итак мы берем наш раствор, а чтобы наши пузыри были цветные, как радуга подмешиваем гуашевую краску. Все перемешиваем хорошенько. Потом берем трубочки и выдуваем пузыри трубочкой для коктейлей. В каждый стаканчик добавляем разные краски… какого цвета вы хотите… аккуратно, не спеша выдуваем наши пузыри, а ловить их будем не руками, а листом бумаги.
А я буду вам помогать, ведь вы пока только учитесь волшебству. Если кому то не понятно. Спрашивайте..и я вам помогу.
Вы все палочки возьмите, мыльных пузырей надуйте, листик сверху приложите. Что получится. Скажите.
- дуем на пузыри, пока не образуется мыльная шапка. Прикладываем лист бумаги к мыльной шапке, немного поддержим и убираем.
Самостоятельная работа детей.
Аккуратно ложим наш листок с рисунком пусть сохнет…а пока когда наш рисунок сохнет поиграем чуть чуть с нашими ладошками
Физминутка.
Мы надуем все в пузырь ( дети дуют через блинчик на ладони, сложенный вместе)
Мыльный и воздушный. ( разъединяют ладошки, держа кончики пальцев вместе)
В небо быстро он взлетит( поднимают руки)
И разгонит тучи ( машут руками из в сторону в стороны)
Побежим мы по дорожке(бегут на месте)
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро( покружится на месте)
И его нам не поймать ( развести руками).
Молодцы! А теперь посмотрим на наши рисунки…они уже высохли.
Как все красиво получилось..
А теперь внимательно посмотрим на наши рисунки из пузырьков.
Пузыри любят играть в превращалки. Рассмотрите внимательно свои пузыри. На что они похожи?
Кого вы увидели в пузырях?
Начинаем колдовать. В чудеса превращать. Кому нужна помощь, я готова помочь и ребят просите о помощи.
Расскажи, что ты будешь рисовать?
Что хотели добавить в свой рисунок?
Дети рассматривают и дорисовывают изображения . (ответы детей рыбы, цветы. Деревья. Черепаха, бабочки итд)
Дети используют материал по желанию( карандаши, фломастеры, акварель. Гуашь, маркеры итд)
Итоги работы: рисунки детей выставляются на стенде.
Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке есть самый большой( маленький) пузырь есть? У кого что получилось? ( рассказ детей про свой рисунок)
Рефлексия
Создать ситуацию успеха.
Я приглашаю вас всех в круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового. Чему научились
Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? ( ответы детей)
Расскажите , что вы увидели в мыльном пузыре?
Молодцы, вы такие замечательные волшебники! Вы сегодня все постарались, у каждого из вас получились красивые, интересные сказочные портреты мыльных пузырей. Я горжусь вами. За ваши старания и умения награждаю вас медалями «Юные художники». ( вручаю детям медали)
А от Феи в подарок вам мыльные пузыри. Спасибо всем за участие. ( дети под музыку дуют пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
Цель.Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна»....
Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"
Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...