Проект «Декоративно-прикладное искусство»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Проект
«Декоративно-прикладное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Декоративно-прикладное искусство» | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Скворушка» с.Богучаны
Проект
«Декоративно-прикладное искусство»
(старшая группа)
Выполнила:
Бацевичус Е. А.
С. Богучаны, 2019 год
Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности
Участники проекта: дети старшейй группы
Срок реализации: октябрь – декабрь 2019 года
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цели:
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей и педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Планируемые результаты проекта:
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Взаимодействие с другими видами деятельности
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Ознакомление с окружающим
• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».
Развитие речи
• Активизировать словарь детей: «растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник».
Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».
• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».
• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.
• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
• Посуда «Гжель».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (октябрь 20190.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определить продукт проекта.
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
2 этап. Практическая деятельность (ноябрь 2019 г.).
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
3 этап. Презентация (декабрь 2019 г.).
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».
2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».
Деятельность детей
1. Рассказывают о народных промыслах.
2. Читают стихи.
3. Загадывают и отгадывают загадки.
Продукт проектной деятельности:
• Альбом «Декоративно – прикладное искусство».
• Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты...
Проект "Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская игрушка"
Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.Срок реализации: три неделиАктуальн...
Проект «Декоративно-прикладное искусство мордвы»
Актуальность и перспективность. Мордовское декоративно-прикладное искусство является одним из важнейших источников формирования духовной сферы и взрослых, и детей.Уникальные образцы...
Проект «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей в старшей группе»
Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе ...
ПроектДекоративно-прикладное искусство
Познавательно – музыкальный, творческий. «Веселая ярмарка»...
ПроектДекоративно-прикладное искусство «Веселая ярмарка»
Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к фольклорному жанру.Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному ...