Проект "Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская игрушка"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Вид проекта: творчески – информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: три недели
Актуальность проекта: В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно-нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, закладывают основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и в первую очередь народная игрушка. «В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою веселость и смех, свои думы и знания, свое умение – в этом большая сила ее влияния на ребенка. Через народную игрушку кто-то совсем близкий и ласковый говорит с ребенком правдиво, мудро» Е.А. Флерина. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цель:
Формирование патриотических чувств у детей в процессе ознакомления с декоративно – прикладным искусством – филимоновской игрушкой, как вид народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – филимоновской игрушкой;
· Познакомить с этапами изготовления Филимоновской игрушки;
• Формировать умение использовать элементы филимоновской росписи.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета, композиционные умения;
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к народному творчеству;
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров;
• Воспитывать эстетические и этические чувства;
• Воспитывать любознательность.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап.
• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Составление перспективного плана работы над проектом.
• Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Основной этап – познавательный, практический.
• Проведение тематических занятий.
• Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) на тему: «Из истории филимоновской игрушки».
• Экскурсия в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет.
• Чтение сказок, былин и литературных произведений о декаративно – прикладном искусстве.
• Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
Заключительный этап
• Выставка «Мы народные умельцы».
• Презентация проекта родителям.
Виды деятельности. Пути реализации.
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок».
Ознакомление с окружающим
• Беседы: «Народные игрушки», «Путешествие к мастерам Филимоновской игрушки».
Развитие речи
• Активизировать словарь: завиток, тычок, элемент, филимоновская игрушка, ярмарка, коробейник.
Художественная литература
• Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Красная девица»; Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; чтение потешек об игрушках, пословиц и поговорок о труде.
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Сказочные птицы».
• Лепка: «лошадка», «козлик», «Барыня, няня, водоноска».
Планируемые результаты проекта:
• Сформировать представления о социо-культурных ценностях нашего народа, о народно-прикладном искусстве. Дети научатся создавать игрушку своими руками и расписывать ее народными узорами;
• Выставка филимоновской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Филимоновская игрушка | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162»
Паспорт проекта
для детей подготовительной группы
«Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская игрушка»
Подготовила: воспитатель
Жукова Е.А.
Сухиничи, 2016
Вид проекта: творчески – информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: три недели
Актуальность проекта: В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно-нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, закладывают основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и в первую очередь народная игрушка. «В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою веселость и смех, свои думы и знания, свое умение – в этом большая сила ее влияния на ребенка. Через народную игрушку кто-то совсем близкий и ласковый говорит с ребенком правдиво, мудро» Е.А. Флерина. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цель:
Формирование патриотических чувств у детей в процессе ознакомления с декоративно – прикладным искусством – филимоновской игрушкой, как вид народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – филимоновской игрушкой;
- Познакомить с этапами изготовления Филимоновской игрушки;
- Формировать умение использовать элементы филимоновской росписи.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, композиционные умения;
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному творчеству;
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- Воспитывать эстетические и этические чувства;
- Воспитывать любознательность.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап.
- Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
- Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Основной этап – познавательный, практический.
- Проведение тематических занятий.
- Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
- Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) на тему: «Из истории филимоновской игрушки».
- Экскурсия в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет.
- Чтение сказок, былин и литературных произведений о декаративно – прикладном искусстве.
- Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
Заключительный этап
- Выставка «Мы народные умельцы».
- Презентация проекта родителям.
Виды деятельности. Пути реализации.
Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок».
Ознакомление с окружающим
- Беседы: «Народные игрушки», «Путешествие к мастерам Филимоновской игрушки».
Развитие речи
- Активизировать словарь: завиток, тычок, элемент, филимоновская игрушка, ярмарка, коробейник.
Художественная литература
- Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Красная девица»; Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; чтение потешек об игрушках, пословиц и поговорок о труде.
- Заучивание стихов.
- Загадывание загадок.
ФЭМП
- Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
- Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
- Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Сказочные птицы».
- Лепка: «лошадка», «козлик», «Барыня, няня, водоноска».
Планируемые результаты проекта:
- Сформировать представления о социо-культурных ценностях нашего народа, о народно-прикладном искусстве. Дети научатся создавать игрушку своими руками и расписывать ее народными узорами;
- Выставка филимоновской игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».
В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...
презентация Знакомство детей дошкольного возраста с художественно-прикладным искусствомФилимоновская игрушка
старейший народный русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Свое название получил от деревни Филимоново. Впервые упоминается в древних летописях XVI века....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».
Тема: «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка»....
Творческая работа на тему: «Развитие художественного творчества детей среднего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства (Ознакомительное занятие по рисованию на тему «Филимоновская игрушка»)»
Важное место в современном воспитании детей принадлежит художественно-эстетическому развитию.Творчество в детстве , несет в себе огромную роль в развитии и ребенка . Через творчество, ребенок зн...
Консультации для родителей «Филимоновская игрушка — жемчужина народного искусства»
Сколько восторга способна подарить филимоновская игрушка-свистулька даже маленькому ребенку! Свистеть можно на все лады. А это так здорово поднимает настроение! Простая интересная забава, называемая м...
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....
Презентация на тему "Знакомство детей с народно- прикладным искусством. Филимоновская игрушка"
Цель презентации познакомить детей с народно-прикладжным искусством, Филимоновской игрушкой....