ПроектДекоративно-прикладное искусство «Веселая ярмарка»
презентация по рисованию на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo_veselaya_yarmarka.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы .
Тип проекта: Участники проекта: Дети старшей группы №1 « Карапузики » Возраст детей 5-7 лет Авторы : Шенько Елена Викторовна Мудрицкая Мария Николаевна Познавательно – музыкальный , творческий. Краткосрочный ( ноябрь-январь) Групповой
Актуальность Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности, одним из важнейших средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно развивает творческие способности у детей. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Цель Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, и педагогов . Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к фольклорному жанру.
Задачи проекта: формировать представления детей о декоративно-прикладном искусстве ( дымковская игрушка, хохломская, гжельская росписи); развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке; ориентироваться в различных видах росписей ; воспитывать уважение к работе народных мастеров . Приобщать детей к культуре и традициям через знакомство с фольклорным жанром и музыкой.
Основные этапы реализации проекта 1 этап - Подготовительный Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств для реализации проекта, определение деятельности участников проекта
«Экскурсия в мини-музей народно-прикладного искусства».
2 этап - Практический У частие в образовательной деятельности, рисунки, лепка и роспись своими руками Дымковская игрушка Хохломская роспись Гжельская посуда
Художественное творчество - рисование Рисование Дымковской игрушки Баран
Дымковская барышня Водоноска
Художественное творчество - аппликация Аппликация Дымковский конь
Художественное творчество –рисование Хохломская роспись Матрешка
Хохломская роспись Ложка
Художественное творчество – аппликация Гжельская посуда
Художественное творчество – лепка Хохломская роспись в технике « Пластилинография »
Совместная работа детей и родителей
3 этап - Презентационный
Мастер - класс «Сказочная гжель»
Ожидаемые результаты по проекту для детей: овладеть знаниями о народно-прикладном искусстве, уметь различать виды росписи. для педагогов: эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей. для родителей: наладить более тесную взаимосвязь с ребёнком и с участниками проекта.
Список литературы: 1. Артемьева Л.А., Гаврилова В.В. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – М.: Учитель, 2010. 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Детство-пресс, 2010. 3. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М.: Просвещение, 2010. 4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. 5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Карапуз-Дидактика, 2011. 6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение, 2010. 7. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе.—М.: Учитель, 2011. 8. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Феникс, 2011. 9. Соломенникова О. А. Радость творчества (ознакомление детей с народным искусством, для занятий с детьми 5 – 7 лет). - М.:Мозаика-Синтез , 2012. 10. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н. А. Ветлугина Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты...
Проект "Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская игрушка"
Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.Срок реализации: три неделиАктуальн...
Проект «Декоративно-прикладное искусство мордвы»
Актуальность и перспективность. Мордовское декоративно-прикладное искусство является одним из важнейших источников формирования духовной сферы и взрослых, и детей.Уникальные образцы...
Проект «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей в старшей группе»
Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе ...
ПроектДекоративно-прикладное искусство
Познавательно – музыкальный, творческий. «Веселая ярмарка»...
Проект "Декоративно-прикладное искусство"
Данный материал предназначен для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством....