Проект Декоративно-прикладное искусство
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

ШЕНЬКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Познавательно – музыкальный, творческий. «Веселая ярмарка»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Гимназия «Свиблово» Проект Декоративно-прикладное искусство «Веселая ярмарка»

Слайд 2

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы .

Слайд 3

Тип проекта: Участники проекта: Дети старшей группы №1 « Карапузики » Возраст детей 5-7 лет Авторы : Шенько Елена Викторовна Мудрицкая Мария Николаевна Познавательно – музыкальный , творческий. Краткосрочный ( ноябрь-январь) Групповой

Слайд 4

Актуальность Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности, одним из важнейших средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно развивает творческие способности у детей. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Слайд 5

Цель Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, и педагогов . Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к фольклорному жанру.

Слайд 6

Задачи проекта: формировать представления детей о декоративно-прикладном искусстве ( дымковская игрушка, хохломская, гжельская росписи); развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке; ориентироваться в различных видах росписей ; воспитывать уважение к работе народных мастеров . Приобщать детей к культуре и традициям через знакомство с фольклорным жанром и музыкой.

Слайд 7

Основные этапы реализации проекта 1 этап - Подготовительный Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств для реализации проекта, определение деятельности участников проекта

Слайд 8

«Экскурсия в мини-музей народно-прикладного искусства».

Слайд 10

2 этап - Практический У частие в образовательной деятельности, рисунки, лепка и роспись своими руками Дымковская игрушка Хохломская роспись Гжельская посуда

Слайд 11

Художественное творчество - рисование Рисование Дымковской игрушки Баран

Слайд 14

Дымковская барышня Водоноска

Слайд 15

Художественное творчество - аппликация Аппликация Дымковский конь

Слайд 18

Художественное творчество –рисование Хохломская роспись Матрешка

Слайд 21

Хохломская роспись Ложка

Слайд 22

Художественное творчество – аппликация Гжельская посуда

Слайд 24

Художественное творчество – лепка Хохломская роспись в технике « Пластилинография »

Слайд 26

Совместная работа детей и родителей

Слайд 32

3 этап - Презентационный

Слайд 34

Мастер - класс «Сказочная гжель»

Слайд 37

Ожидаемые результаты по проекту для детей: овладеть знаниями о народно-прикладном искусстве, уметь различать виды росписи. для педагогов: эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей. для родителей: наладить более тесную взаимосвязь с ребёнком и с участниками проекта.

Слайд 38

Список литературы: 1. Артемьева Л.А., Гаврилова В.В. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – М.: Учитель, 2010. 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Детство-пресс, 2010. 3. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М.: Просвещение, 2010. 4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. 5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Карапуз-Дидактика, 2011. 6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение, 2010. 7. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе.—М.: Учитель, 2011. 8. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Феникс, 2011. 9. Соломенникова О. А. Радость творчества (ознакомление детей с народным искусством, для занятий с детьми 5 – 7 лет). - М.:Мозаика-Синтез , 2012. 10. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

Слайд 39

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н. А. Ветлугина Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Декоративно-прикладное искусство»

• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты...

Проект "Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская игрушка"

Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.Срок реализации: три неделиАктуальн...

Проект «Декоративно-прикладное искусство мордвы»

Актуальность и перспективность.     Мордовское декоративно-прикладное искусство является одним из важнейших источников формирования духовной сферы и взрослых, и детей.Уникальные образцы...

Проект «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей в старшей группе»

Любовь к своей отчизне формируется  у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе ...

Проект Декоративно-прикладное искусство «Веселая ярмарка»

Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать у детей уважение, интерес  к обычаям старины, к фольклорному жанру.Приобщение детей старшего дошкольного возраста к  изобразительному ...

Проект "Декоративно-прикладное искусство"

Данный материал предназначен для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством....