Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по платной услуге | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №60 «Золушка»
УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ ДСКВ №60 «Золушка _______________О.Г.Коктышева приказ №____ от «___»_______г. |
Программа по дополнительной платной образовательной услуге
по оказанию досуговых мероприятий для детей от 4 до 7 лет
«Брусничка».
Разработана на основе методических пособий А.М.Михайловой
«Детские праздники. Игры, фокусы, забавы»,
авторской программы «С днем рождения» Шульги Е.В.
№ п/п | Содержание | Стр. |
1 | Целевой раздел | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.2 | Цели и задачи реализации программы | |
1.3 | Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 5-7 лет | |
1.4 | Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками программы художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет | |
II | Содержательный раздел | |
2.1 | Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями | |
2.2 | Комплексно-тематическое планирование | |
III | Организационный раздел | |
3.1 | Расписание образовательной деятельности | |
3.2 | Учебный план | |
3.3 | Развивающая предметно-пространственная среда | |
3.4 | Достижения детьми планируемых результатов освоения программы художественно – эстетической направленности | |
IV | Заключительный раздел | |
4.1 | Контроль за реализацией программы | |
4.2 | Механизм реализации программы | |
Список литературы |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Актуальность программы
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность дошкольников многогранна – это игры – драматизации, игры в кукольный театр, режиссерские игры. Она охватывает все стороны воспитания и дает возможность развивать способности каждого ребёнка: формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, способствуя освоению и развитию невербальных средств выразительности – мимики, жестов, позы, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию инициативы, творческой активности, помогая взрослым готовить костюмы и декорации к спектаклям самостоятельности, прививает устойчивый интерес к театру.
Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности, что включает в себя: -знание театра, как вида искусства; -эмоционально – положительное отношение к нему и определенный опыт собственной театрально – игровой деятельности.
Специальные занятия и их участие в драматизациях, т.е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонация, жесты, мимика, позы, пантомимика), перевоплощаться (чувствовать и предавать характерные особенности образа), вести ролевой диалог, соединять речь с движениями и т.д.
В ходе обучения используются три выразительных языка: движение, музыка и слово. Развитие двигательных навыков не выделяются в самостоятельную задачу обучения, а включается в образно – игровой контекст заданий. Это позволяет подводить детей к тому, чтобы они в сотворчестве друг с другом и при некотором руководстве педагога могли «ставить» и выразительно показывать театрализованные представления по сюжетам сказок. Музыка тоже играет не последнюю роль в театрализованной деятельности дошкольников - игровой мир детей озвучен простейшими инструментами, часто сделанными самими детьми из всего, что они могут найти и приспособить. Развивая дар слова дети выполняют различные упражнения на правильность дыхания, дикции, артикуляции, знакомятся с приемами постижения и выражения художественного образа.
Для написания программы дополнительного образования была использована программа «Развитие» Л.А.Венгера, в частности такие её разделы, как «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие речи», «Выразительные движения», «Режиссерская игра».
Работа с детьми среднего возраста строится на программных произведениях, этюдах выразительных движений, руководстве режиссерскими играми. Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится с учетом программы «Развитие» и учетом запланированных мероприятий с детьми на учебный год (различные месячники, недели, декады, утренники, тематические мероприятия).
Художественные произведения и другой репертуар подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей детей, каждый ребёнок участвует в представлении.
Занятия можно проводить в совместной деятельности, как в групповой комнате, так и в театральном классе.
Организационные принципы
Программа театрализованной деятельности «Золотой ключик» адресована воспитанникам 5-7 лет и рассчитана на 2 года.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста:
1 раздел - для детей 5-го и 6-го года жизни,
2 раздел - для детей 7-го года жизни.
Содержание каждого раздела соответствует особенностям развития умений и навыков детей данного возраста. Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Отличительные особенности данной программы
На первом году обучения используется литературный материал в соответствии с программой «Развитие». На втором году обучения используются литературный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Театральная деятельность позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Материал, освоенный детьми используется для участия детей в мероприятиях ДОУ, городских мероприятиях и расположенной в микрорайоне школой.
- Цель и задачи реализации программы
Цель программы:
Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей. Помочь детям стать гибкими в общении, научиться находить нестандартные решения в различных ситуациях, раскрывать свой творческий потенциал.
Задачи программы:
- формировать интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, координацию движений, творческие способности, эмоциональную сферу, творческую самостоятельность;
- развивать выразительность речи, мимики и жестов, связную речь;
- развивать коммуникативные навыки: доброе, уважительное отношение друг к другу и т.д.;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать и совершенствовать диалогическую речь;
-побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажа.
- Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
- лет
- Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками программы художественно – эстетической направленности
К концу учебного года дети будут уметь:
1.Передавать характерные черты героев через выразительность мимики, жестов, интонационной выразительности речи;
2. Вести диалог с партнером от (2 до 4 партнеров) по разыгрываемой сцене по знакомым художественным произведениям.
3. Выделять цель и средства ее достижения.
4.Планировать и координировать свои действия.
5.Приобретут опыт различного рода взаимоотношений, действуя в роли.
II. Содержательный раздел
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
2.2. Комплексно-тематическое планирование
Для детей 5-6 лет
Месяц | Театрализованная деятельность | Атрибуты | Примечание |
Сентябрь (8 занятий) | Эпизод из сказки «Три медведя» (столовая) Задача: Знакомить со способом передачи образа при помощи имитирующих и условно-игровых движений (ходьба, движение ложкой, качание на стуле.). | Костюм Машеньки, Маски или элементы костюмов 3-х медведей, театр. атрибуты : стол, стул, посуда. | Совместная деятельность в театральном классе |
Октябрь (8 занятий) | Этюды из сказки «Лиса, заяц и петух» Задача: Учить детей передавать состояние героев, через мимику, жесты и голосовую интонацию. | Костюмы персонажей сказки, декорации домиков, атрибуты персонажей | Совместная деятельность в театральном классе |
Ноябрь (8 занятий) | Эпизоды из сказки «Волк и семеро козлят» ( Первый и второй приходы волка к козлятам). Задача: Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия персонажа (волка). | Декорация домика, костюм волка, маски козлят. | Совместная деятельность в театральном классе |
Декабрь (8 занятий) | Эпизод из сказки «Снегурочка и лиса» Задача: Формировать простейшие образно-выразительные умения ( Н-р имитировать характерные движения сказочных героев.) | Декорация дерева, костюмы снегурочки и лисы. | Совместная деятельность в театральном классе |
Январь (8 занятий) | Этюд сказки «Пых». Задача: Учить мимикой, жестами, интонацией выражать характер героев. | Маски: бабушки, дедушки, ёжика. | Совместная деятельность в театральном классе |
Февраль (8 занятий) | Инсценировка сказки «Смоляной бычок» Задача: Побуждать детей к свободной импровизации движений, которая выражает характерную особенность персонажа ( юмор). | Маски: дедушки, внучка, зайца, волка, медведя, костюм бычка. | Совместная деятельность в театральном классе |
Март (8 занятий) | Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» Задача: Учить развивать творческое содружество в детском коллективе. | Маски: лисички, курочки, гуся, уточки и т.д. | Совместная деятельность в театральном классе |
Апрель (8 занятий) | Этюд сказки «Братец Лис и Братец Кролик » на развитие выразительности жестов. Задача: Формировать интонацию и мимическую выразительность речи. | Маски: Кролика, Лиса, макет кустарника и « смоляного чучелко». | Совместная деятельность в театральном классе |
Май (8 занятий) | Инсценировка сказки «Рукавичка» Задача: Подводить к самостоятельному подбору жестов, подходящих по смыслу, игровой ситуации. | Маски: дедушки, животных. | Театральная студия в театральном классе |
Для детей 6-7 лет.
Месяц | Театрализованная деятельность | Атрибуты | Примечание | |
Сентябрь (8 занятий) | Инсценировка сказки И.Соколова-Микитова «Листопадничек» Задачи: Разыгрывать диалоги . Развивать мимику, жест, умение интонационно выразить удивление, испуг, радость. | Декорации леса. Костюмы персонажей сказки. | Демонстрация посредством участия в осенних развлечениях групп детского сада «Осенины» | |
Октябрь (8 занятий) | Подготовка к развлечению «Радуга» (правовое воспитание) | Костюмы разных народов | Участие в празднике дружбы народов «Радуга» | |
Ноябрь (8 занятий) | Игра – драматизация с тематикой по профилактике нарушений дорожного движения | Светофор, дорожные знаки, жезл работника ГИБДД, «зебра»и т.д. | Театр для детей всех групп | |
Декабрь (8 занятий) |
| Костюмы, декорации. | Участие в Новогодних утренниках в группах детского сада. | |
Январь (8 занятий) | Разыгрывание различных фольклорных прибауток, присказок, кричалок | Декорации леса, огня. Искусственные цветы, костюмы персонажей сказки (элементы костюмов). | Участие в празднике «Коляда – маляда, открывай ворота» для детей всех групп. | |
Участие в празднике «Проводы зимы» для детей всех групп. | ||||
Февраль (8 занятий) | Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» Задача: Учить детей воспроизводить отдельные черты характера через выразительность речи. | Костюмы | Театр для детей всех групп | |
Март (8 занятий) | Инсценировка стихов к празднику 8 Марта | Нарядные костюмы, платья | Участие в празднике «8 Марта праздник мам» для детей всех групп | |
Инсценировка стихов ко дню города | Участие в КВН «Мой город» | |||
Апрель (8 занятий) | Игра – драматизация с тематикой по профилактике пожарной безопасности | Костюмы, имитация огнетушителя | Представление для детей младших групп | |
Май (8 занятий) | Кукольный театр ПДД | Дорожные знаки, костюмы, жезл | Представление для детей младших групп |
III. Организационный раздел
3.1. Расписание образовательной деятельности
Наименование услуги | Форма занятия | Кол-во детей | День недели | Время проведения | Исполнитель |
Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей. | Групповая | 10 | Среда | 17.40 - 18.10 | Воспитатель первой квалификационной категории |
3.2. Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Кол-во воспитанников в группе | Кол-во групп | Количество часов * | ||
в неделю на группу | в месяц на группу | в год на группу | ||||
1. | Обучение по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 6 до 7 лет «Золотой ключик». (театрализованная деятельность) | 10 | 1 | 50м | 3ч.20м | 30 |
10 | 1 | 1 | 4 | 36 |
* По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049- 13:
- для детей 5-6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7 года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
3.3. Развивающая предметно-пространственная среда
3.4. Достижения детьми планируемых результатов освоения программы художественно – эстетической направленности
Цель: Определение уровня усвоения программных знаний, умений и навыков.
Группа детей 5 -6 лет
№ | Ф.И. РЕБЕНКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Развитие психофизических способностей:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Умение проговаривать фразы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Использование подражательных навыков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Умение сочетать движения и речь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Умение выразительно произносить фразы, различную эмоциональную окраску. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Умение импровизировать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Умение сам-но находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Умение соотносить муз. произведение с характером движений выбранного персонажа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Умение учавствовать в театр-ной игре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Знание теневого театра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Знание о цирке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Знание русского фольклора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Умение адекватно выражать эмоции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Умение работать с воображаемым предметом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Умение исполь-ть в театр игре все окружающее пространство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Умение отождествлять себя с заданным персонажем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Умение сам-но выбирать себе роль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Эмоциональное воспроизведение театр игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Умение манипулировать верховыми куклами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Уровень |
Группа детей 6-7 лет
№ | Ф.И. РЕБЕНКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Использует:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Узнает пантаграммы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Согласовывает свои действия с действиями партнеров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Эмоционально воспринимает театр игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Умеет импровизировать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Умеет инсценировать знакомые произведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Активно общается в театр играх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Интонационно и выразительно передает характер персонажей сказки, его эмоциональное состояние | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Участвует в драматизации литературных произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Знает театральные профессии:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Умеет взять на себя роль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Знает русский фольклор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Умеет адекватно выражать желания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Знает о:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Умеет манипулировать:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Умеет анализировать проигранную ситуацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий уровень: от 1-4 баллов.
Средний уровень: от 4-7 баллов.
Высокий уровень: от 7-10 баллов.
IV. заключительный раздел
4.1. Контроль за реализацией программы.
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления информации |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими кружок в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
4.2. Механизм реализации программы
Список литературы
1. | Венгер Л.А. «Развитие» Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. М., 2000г. |
2. | Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез 2007 |
3. | Кошманская И.П. «Тетр в детском саду» М. 2005 |
4. | Доронова Т.Н. «Играем в театр» Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Москва 2005 |
5. | Антипина А.Е. «Театральная деятельность в детском саду» Москва 2006 |
6. | Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Конспекты занятий. Волгоград 2009 |
7. | Веракса Н.Е.,Комарова Т.С.,Васильева М.А. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования. М. 2010 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»
Программа по дополнительной платной образовательной услугехудожественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни«Цветик - семицветик»...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».
Настоящая Программа составлена на основе авторской программы и по изобразительной деятельности в детском саду «Цветные ладошки», автор И.А.Лы...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го года жизни «Цветик - семицветик»
Рабочая программа по рисованию (младшая группа)...