Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему
Настоящая Программа составлена на основе авторской программы и по изобразительной деятельности в детском саду «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_kistochka_novaya.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1. | Паспорт программы по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка». | 3 |
2. | Пояснительная записка к программе по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка». | 5 |
3. | Содержание программы | 8 |
3.1. | Календарно - тематическое планирование | 8 |
3.2. | Мониторинг усвоения детьми программного материала | 11 |
3.3. | Требования к уровню подготовки воспитанников | 11 |
4. | Контроль за реализацией программы | 11 |
5. | Механизм реализации программы | 12 |
Список литературы |
- Паспорт программы
Наименование дополнительной платной образовательной услуги | Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка». |
Основание для разработки программы |
11. Региональные законы. Положение о региональной системе образования ХМАО.
13. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Воспитатель первой квалификационной категории Афонина Надежда Олеговна |
Исполнители программы | Педагог – руководитель дополнительной услуги |
Цели программы | Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. |
Задачи программы | 1. Расширить представления детей об эстетическом восприятии художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2. Способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу учебного года у детей будут: 1.Расширены представления детей об эстетическом восприятии художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2.Закреплены знания о сенсорных эталонах, продолжается развитие художественного восприятия, мышления, памяти, обогащения словаря. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Управляющий совет |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
2. Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует воспитание творчества. По словам А.А.Волковой «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что, в творческой деятельности взрослых принимают участие:
- ум (знания, мышление, воображение),
- характер (смелость, настойчивость),
- чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка, для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Научить детей внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».
Мы заботимся о том, чтобы все малыши смогли овладеть рисованием, лепкой, аппликацией и испытать радость творчества.
Изобразительная деятельность может развиваться успешно лишь тогда, когда дети постепенно овладевают способами рисования, лепки, аппликации и т.д.
Приобретая знания, навыки, дети чувствуют себя комфортно, их радует собственное умение.
Освоение необходимых умений очень важно для ребенка, обучение должно вызывать интерес, не быть сухим и формальным. В овладении детьми способами изображения мы видим одно из наиболее важных условий развития детского творчества.
Далеко не каждый ребенок может самостоятельно выделить способы деятельности. Для успешного осуществления творческого замысла необходимо овладение обобщенными приемами создания образа, которые позволяют воплощать любое задуманное содержание.
Е.А.Флерина указывала: «Детское творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства». Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому.
Настоящая Программа составлена на основе авторской программы и по изобразительной деятельности в детском саду «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова. Реализация программы осуществляется посредством использования авторских методических пособий И.А.Лыковой, перспективно – тематического планирования на год для детей 5-7 лет, материалов, инструментов, оборудования необходимого для изобразительной деятельности.
Организационные принципы
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста:
1 раздел - для детей 5 –го и 6 – го года жизни,
2 раздел - для детей 7 - го года жизни.
Содержание каждого раздела соответствует особенностям развития умений и навыков детей данного возраста. Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Отличительные особенности данной программы
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя обучение различной технике рисования.
Во время занимательного дела для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо - моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Цель программы:
Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы:
1. Расширить представления детей об эстетическом восприятии художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря.
Периодичность проведения занятий
Год обучения | Количество | ||
в неделю | в месяц | в год | |
1 (для детей 5 –го и 6 – го года жизни) | 1 | 4 | 36 |
1 (для детей 7 - го года жизни) | 1 | 4 | 36 |
Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Кол-во воспитанников в группе | Кол-во групп | Количество часов * | ||
в неделю на группу | в месяц на группу | в год на группу | ||||
1. | Обучение по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка». (изобразительная деятельность) | 10 | 1 | 25 | 1ч.40м | 15 |
10 | 1 | 30 | 2 | 18 |
* По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049 - 13:
- для детей 6 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мнут;
- для детей 7 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 мнут.
Список оборудования и материалов
|
|
Прогнозируемые результаты реализации программы:
К концу учебного года у детей будут:
1.Расширены представления детей об эстетическом восприятии художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2.Закреплены знания о сенсорных эталонах, продолжается развитие художественного восприятия, мышления, памяти, обогащения словаря.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ воспитанников:
– в картинной галерее,
– в фойе детского сада.
• Участие в городских конкурсах.
• Участие в конкурсах и выставках окружного значения.
3. Содержание программы
3.1. Календарно-тематическое планирование
Для детей 5-го и 6-го года жизни
Месяц | № занятия | Тема | Материал |
Сентябрь | 1 | «История страны Красок». Познакомить детей с образованием некоторых цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Познакомить детей с понятием "главные краски" (основные). Упражнять в заполнении всего листа бумаги цветовым пятном. Учить самостоятельно получать на листе новые краски. | Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
2 | «Осень в лесу». Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. (диагностическое). | Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
3 | «Цветочная клумба» Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. Освоение приѐма оформления цветка (красивое расположение, украшение декоративными элементами) | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
4 | «Веселый поезд» Рассматривание вида из окна. Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Октябрь | 5 | «Осенний ветер». «Теплый мир - холодный мир». Познакомить детей с холодными красками. Учить при создании рисунка определенной теплоты, подбирать соответствующий цвет красок. Эскиз и проработка фона пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
6 | «Листопад и звездопад» Знакомство с явлением контраста | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4 | |
7 | «Яблоки в корзине». Знакомство с понятием "натюрморт". Создание эскиза натюрморта и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
8 | «Кисть рябины красной» Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Ноябрь | 9 | «Городские улицы». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
10 | «Зайка серенький стал беленьким» Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
11 | «Хантыйский чум». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
12 | «Бабушкин домик» Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Декабрь | 13 | «Зимняя ночь». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
14 | «Сказочный дворец» Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приемы рисования гуашью. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
15 | «Зимняя деревня». Закрепить с детьми понятие "холодный" цвет. Учить создавать композицию, используя цвет определенной теплоты. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
16 | «Наша елочка» Рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приемов работы в зависимости от общей формы художественного объекта. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Январь | 17- 18 | «Серый кот» (уголь). Продолжать учить детей работать углем. Передавать мех животного, используя растушевку и прорисовку деталей. | Альбомные листы бумаги, уголь. |
19 -20 | «Снегири, синицы». Создание эскиза и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Февраль | 21 | «Снегири, синицы». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
22 | «Северные соседи». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
23 | «Зимние забавы» Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
24 | «Весна идет». Знакомство с техникой пуантилизм. Создание эскиза. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, ватные палочки. | |
Март | 25 | «Подарим маме цветы» Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зеленой краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приемами).Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения. | Гуашь, альбомные листы бумаги, ватные палочки. |
26 | «Весенние проталины». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
27 | «Корабли на море» Расширять представление детей о морском транспорте. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
28 | «Натюрморт с вербой». Создание эскиза натюрморта и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Апрель | 29 | «Рыбки играют, рыбки сверкают» Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
30 | «Прилет вороны». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
31 | «Кони на лугу» Учить рисовать коня, соблюдая основные пропорции; дополнять рисунок необходимыми элементами. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
32 | «Радуга-дуга, не давай дождя!» Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Май | 33 | «За окном». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. (диагностическое) | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
34 | «Яблони в цвету». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
35 | «Праздничный салют» Учить детей рисовать праздничный салют, используя восковые мелки, акварель или гуашь; познакомить детей с достопримечательностями г. Москвы; прививать любовь к нашей Родине, ее традициям. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
36 | «Весеннее настроение». Создание цветовой палитры-альбома об окончании курса рисования. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
3.2. Календарно-тематическое планирование
для детей 7-го года жизни
Месяц | № занятия | Тема | Материал |
Сентябрь | 1 | «История страны Красок». Закрепить с детьми образование некоторых цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Упражнять в заполнении всего листа бумаги цветовым пятном. Дать понятие -отражения в воде. Учить самостоятельно получать на листе новые краски. Эскиз осеннего пейзажа. | Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
2 | «Осень в лесу». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. (диагностическое). | Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
3 | «Властелин тайги». «Теплый мир - холодный мир». Познакомить детей с теплыми красками. Учить при создании рисунка определенной теплоты, подбирать соответствующий цвет красок. Эскиз и проработка фона пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
4 | «Кошки на окошке» Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Октябрь | 5 | «Осенний ветер». «Теплый мир - холодный мир». Познакомить детей с холодными красками. Учить при создании рисунка определенной теплоты, подбирать соответствующий цвет красок. Познакомить с пропорциями при изображении человека. Эскиз и проработка фона пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
6 | «Осенний натюрморт» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4 | |
7 | «Краснозобая казарка». Знакомство с понятием анималистический жанр. Изображение поверхности воды. Создание эскиза и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
8 | «Белая березка» Рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Ноябрь | 9 | «Осенние листочки» Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
10 | «Городские улицы». Изображение человека на переднем плане. Закрепление понятий передний и задний план. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
11 | «Хантыйское стойбище». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Учить передавать быт и жизненный уклад народов севера. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
12 | «Лиса-кумушка» Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Декабрь | 13 | «Зимний вечер». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. |
14 | «Волшебные снежинки» Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
15 | «Северное сияние». Закрепить с детьми понятие "холодный" цвет. Учить создавать композицию, используя цвет определенной теплоты. Создание эскиза пейзажа, проработка фона и деталей. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
16 | «Зимняя луна». Создание эскиза пейзажа, проработка фона и деталей. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
Январь | 17- 18 | «Северный олень» (уголь). Продолжать учить детей работать углем. Передавать мех животного, используя растушевку и прорисовку деталей. | Альбомные листы бумаги, уголь. |
19 -20 | «Глухарь в лесу». Создание эскиза и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Февраль | 21 | «Еловые веточки» Рисование еловой ветки с натуры | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
22 | «Зимняя деревня». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
23 | «Кошка с котятами» Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
24 | «Папин портрет» Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди) | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, ватные палочки. | |
Март | 25 | «Милой мамочки портрет» Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. | Гуашь, альбомные листы бумаги, ватные палочки. |
26 | «Весенние подснежники». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
27 | «Весенние проталины». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
28 | «Натюрморт с вербой». Создание эскиза натюрморта и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Апрель | 29 | «Весеннее небо» Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по - мокрому». | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
30 | «Прилет вороны». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
31 | «Я рисую море» Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по - мокрому. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
32 | «Наш аквариум» Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
Май | 33 | «За окном». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. (диагностическое) | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
34 | «Сады цветут». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. | Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10. | |
35 | «Радуга-дуга» Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. | |
36 | «Неприбранный стол» Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками. | Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2. |
3.2. Мониторинг освоения программного материала
детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
(автор И.А. Лыкова).
Цель:
Выявить уровень умения создавать изображения различных предметов, используя разные художественные материалы.
Методика проведения:
На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента: краски гуашевые, кисти трех размеров, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, бумага. Дети приглашаются индивидуально, рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме ребенку предлагается назвать все, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребенка в художественных материалах), и выбрать, чем бы он хотел заниматься (что бы хотел делать). Предлагается также выбрать материалы для реализации своего замысла.
Оценочная шкала
Высокий уровень:
ребенок самостоятельно выбирает художественные материалы, свободно называет все, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребенка в художественных материалах), выполняет работу по созданию художественного образа, соблюдает масштаб построения композиции, дает комментарии по ходу действий.
Средний уровень:
ребенок при выборе материалов, изредка обращается к взрослому за помощью. Ошибается в масштабах построения композиции при создании художественного образа, не всегда может прокомментировать свои действия.
Низкий уровень:
ребенок самостоятельно выбрать художественные материалы отказывается, требует помощи взрослого. Выполняет работу неаккуратно, торопится. Не может прокомментировать свои действия.
3.3. Требования к уровню подготовки воспитанников:
К концу учебного года у детей будут:
1.Расширены представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, о значении творческой деятельности человека в жизни;
2.Закреплены знания о сенсорных эталонах, продолжается развитие художественного восприятия, мышления, памяти, обогащения словаря.
4. Контроль за реализацией программы.
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления информации |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими кружок в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
6. Механизм реализации программы
Список литературы
1. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства (программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста). - М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3.Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина «Программа эстетического воспитания дошкольников» Москва-2005г.
4.Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» Москва-2005г.
5. И.А.Лыкова. «Изобразительное творчество в детском саду». Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва-2009г.
6. Пауэл У.Ф. Цвет и как его использовать: узнайте, что такое цвет... - М.: Апрель: ACT, 2005.
7. Н.В.Шайдурова «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста». Москва-2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»
Программа по дополнительной платной образовательной услугехудожественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни«Цветик - семицветик»...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го года жизни «Цветик - семицветик»
Рабочая программа по рисованию (младшая группа)...