Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка по ИЗО | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1. | Паспорт программы по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка». | 3 |
2.. | Пояснительная записка к программе по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка». | 5 |
3.. | Содержание программы | 8 |
3.1. | Календарно - тематическое планирование | 8 |
3.2. | Мониторинг усвоения детьми программного материала | 11 |
3.3. | Требования к уровню подготовки воспитанников | 11 |
4. | Контроль за реализацией программы | 11 |
5. | Механизм реализации программы | 12 |
Список литературы |
- Паспорт программы
Наименование дополнительной платной образовательной услуги | Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка». |
Основание для разработки программы |
11. Региональные законы. Положение о региональной системе образования ХМАО.
13. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Воспитатель высшей квалификационной категории Кощеева Татьяна Геннадьевна |
Исполнители программы | Педагог – руководитель дополнительной услуги |
Цели программы | Создать условия для развития творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности. Осуществить эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей в художественной деятельности. |
Задачи программы | 1.Расширить представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значение в жизни людей. 2.Способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу учебного года у детей будут: 1.Расширены представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, о значении творческой деятельности человека в жизни; 2.Закреплены знания о сенсорных эталонах, продолжается развитие художественного восприятия, мышления, памяти, обогащения словаря. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Управляющий совет |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
2. Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует воспитание творчества. По словам А.А.Волковой «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что, в творческой деятельности взрослых принимают участие:
- ум (знания, мышление, воображение),
- характер (смелость, настойчивость),
- чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка, для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Научить детей внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».
Мы заботимся о том, чтобы все малыши смогли овладеть рисованием, лепкой, аппликацией и испытать радость творчества.
Изобразительная деятельность может развиваться успешно лишь тогда, когда дети постепенно овладевают способами рисования, лепки, аппликации и т.д.
Приобретая знания, навыки, дети чувствуют себя комфортно, их радует собственное умение.
Освоение необходимых умений очень важно для ребенка, обучение должно вызывать интерес, не быть сухим и формальным. В овладении детьми способами изображения мы видим одно из наиболее важных условий развития детского творчества.
Далеко не каждый ребенок может самостоятельно выделить способы деятельности. Для успешного осуществления творческого замысла необходимо овладение обобщенными приемами создания образа, которые позволяют воплощать любое задуманное содержание.
Е.А.Флерина указывала: «Детское творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства». Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому.
Настоящая Программа составлена на основе авторской программы и по изобразительной деятельности в детском саду «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова. Реализация программы осуществляется посредством использования авторских методических пособий И.А.Лыковой, перспективно – тематического планирования на год для детей 5-7 лет, материалов, инструментов, оборудования необходимого для изобразительной деятельности.
Организационные принципы
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста:
1 раздел - для детей 5 –го и 6 – го года жизни,
2 раздел - для детей 7 - го года жизни.
Содержание каждого раздела соответствует особенностям развития умений и навыков детей данного возраста. Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Отличительные особенности данной программы
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение различной технике рисования, но и создание индивидуальных и коллективных поделок из бросового материала, создание из них общих композиций.
Во время занимательного дела для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо - моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Цель программы:
Создать условия для развития творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности. Осуществить эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей в художественной деятельности.
Задачи программы:
1.Расширить представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значение в жизни людей.
2.Способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря.
Периодичность проведения занятий
Год обучения | Количество | ||
в неделю | в месяц | в год | |
1 (для детей 5 –го и 6 – го года жизни) | 1 | 4 | 36 |
1 (для детей 7 - го года жизни) | 1 | 4 | 36 |
Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Кол-во воспитанников в группе | Кол-во групп | Количество часов * | ||
в неделю на группу | в месяц на группу | в год на группу | ||||
1. | Обучение по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 4 до 7 лет «Кисточка». (изобразительная деятельность) | 10 | 1 | 25 | 1ч.40м | 15 |
10 | 1 | 30 | 2 | 18 |
* По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049 - 13:
- для детей 5 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мнут;
- для детей 6 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мнут;
- для детей 7 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 мнут.
Список оборудования и материалов
|
|
Прогнозируемые результаты реализации программы:
К концу учебного года у детей будут:
1.Расширены представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, о значении творческой деятельности человека в жизни;
2.Закреплены знания о сенсорных эталонах, продолжается развитие художественного восприятия, мышления, памяти, обогащения словаря.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ воспитанников:
– в картинной галерее,
– в фойе детского сада.
• Участие в городских конкурсах и выставках детского прикладного и технического
творчества.
• Участие в конкурсах и выставках окружного значения.
3. Содержание программы
3.1. Календарно-тематическое планирование
Для детей 5-го и -6-го года жизни
Месяц | № занятия | Тема | Материал |
Сентябрь | 1 | Птичка – невеличка | Цветной картон, ножницы, клей. |
2 | Веселая гусеница. (диагностическое) | Цветной картон, ножницы, клей, пуговицы, бусины. | |
3 | Дворцовые палаты. | Цветная ткань, тесьма, ножницы, клей. | |
4 | Кот на коврике. | Синтепон, цветная и бархатная бумага, ножницы, клей. | |
Октябрь | 5 | Жар – птица. | Бархатная бумага, фольга, клей, ножницы, пайетки. |
6 | Осенние березы. | Цветная бумага, ножницы, клей, линейка. | |
7 | Пестрая бабочка. | Обертки от конфет, ножницы, клей, пайетки. | |
8 | Фрукты в вазе. | Цветная бумага, печати из сырой картошки, краски. | |
Ноябрь | 9 | Человечек из букв. | Старые журналы, ножницы, клей. |
10 | Змейки. | Глянцевые журналы, клей, ножницы. | |
11 | Кружевное дерево | Кружева разных видов, листы черного картона, ножницы, клей. | |
12 | Витраж | Черный и золотистый картон, цветные файлы, ножницы, клей, карандаш. | |
Декабрь | 13 | Елочка – зеленая иголочка. | Двусторонняя цветная бумага, обертки от конфет, фольга, пайетки. |
14 | Зимнее дерево. | Белая папиросная бумага, ножницы, клей, линейка. | |
15 | Новогодние шары. | Цветная бумага, ножницы, клей, манная крупа, пайетки, фольга. | |
16 | Новогодняя картинка на окно. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, елочное украшение-дождь. | |
Январь | 17- 18 | Зима в деревне. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, елочное украшение-дождь, спички, цветные опилки. |
19 | Клоун из ткани. (диагностическое) | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш. Елочное украшение дождь, спички, цветные опилки, нитки. | |
Февраль | 20 | Карандашница для папы. | Небольшие жестяные баночки, цветная бумага, тесьма, клей, ножницы. |
21 | Настольная игрушка «Улитка» | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, пуговицы. | |
22 | Овечка из ваты. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, вата. | |
23 | Букет роз. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. | |
Март | 24 | Прически для девочек. | Белая бумага, фломастеры, ножницы. |
25 -26 | Золотая рыбка. | Фольга, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки. | |
27 | Цветная черепашка по имени Наташка | Соленое тесто, бусины, краски, кисти. | |
28 | Стрекоза. | Гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки. | |
Апрель | 29 | Наши космонавты. | Паралон, нитки, ножницы, клей. |
30 -31 | Комета и звезды. | Цветной картон, ножницы, клей, карандаш, елочное украшение дождь, фольга, трубочки для коктейля. | |
32 | Закладка для книг. (диагностическое) | Тесьма, цветная бумага, клей, ножницы. | |
Май | 33 -34 | Подарки ветеранам. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. |
35 | Здравствуй лето! | Цветной картон, цветная бумага, фантики, бросовый материал, ножницы, клей. | |
36 | Итоговая выставка. | Работы детей. |
Для детей 7-го года жизни
Дата | № занятия | Тема | Материал |
Сентябрь | 1 | Наш кружок | Фотографии, иллюстрации |
2 | Правила безопасного поведения во время работы | Ножницы, самоклеющая бумага | |
3 | Портреты | Цветная бумага, картон, клей, нитки, кружева | |
4 | Колыбелька (диагностическое) | Коробочки небольших размеров, бумага разного качества, ножницы, тесьма. | |
Октябрь | 5 | Как мы были маленькими | Трафареты, цветной картон |
6 | Кактусы | Поролон, бусины, трубочки для коктейля, зубочистки | |
7 | Подсвечники | Железные баночки небольшого размера, соленое тесто, тесьма, бисер, бусины. | |
8 | Башмак в луже. | Картон, ткань, бросовый материал. | |
Ноябрь | 9 | Красивые светильники. | Соленое тесто, стеки. |
10 | Пылесос. | Банка из-под воды, пластиковые крышки, скотч. | |
11 | Необитаемый остров. | Пластилин, трубочки для коктейля, ножницы, ткань зеленого цвета, бусины, пайетки. | |
12 | Осенняя тучка | Картон, ножницы, тонкая тесьма | |
Декабрь | 13 | Полярное сияние. | Коробки от конфет, кусочки пенопласта. |
14 | Белые медведи. | Коробки от конфет, кусочки пенопласта, ватные диски. | |
15 | Пингвиний пляж | Коробки от конфет, кусочки пенопласта, ватные диски, упаковка от киндеров, белый пластилин. | |
16 | Новогодние шары. (диагностическое) | Шары пластмассовые, краски, кисти. | |
Январь | 17 | На дне морском.. | Коробки от конфет, ткань, песок. |
18 | Морские коньки. | Коробки от конфет, цветной картон. | |
Февраль | 19 | Дом с трубой. | Цветной картон, шнур, клей. |
20-21 | Чудо-дерево | Соленое тесто, краски, кисти. | |
22 | Блокнот | Цветной картон, тесьма, клей. | |
23 | Посмотри в свое окно | Бросовый материал, ножницы, клей, скотч | |
Март | 24-25 | Цветы для мамы | Цветная бумага, ткань, клей. |
26 | Жираф заболел | Пластилин, трубочки для коктейля. | |
27 | Веселые зебры. | Цветная бумага, белая ткань. | |
28 | Волшебное перо. | Перья, бусины, пайетки. | |
Апрель | 29 | Звезды и кометы | Фольга, декоративные ленты, шпажки. |
30 | Космодром. | Коробочки разных размеров, мягкая проволока, пуговицы, фольга, нитки. | |
31 | В далеком космосе (диагностическое) | Коробочки разных размеров, мягкая проволока, пуговицы, фольга, нитки. | |
32 | Наши космонавты | Поролон, нитки | |
Май | 33 | Цветы для ветеранов | Ткань, бумага разной фактуры, ножницы, клей. |
34 | Итоговая выставка. | Работы детей. | |
35 | Оформление выставки работ детей | Цветной картон, клей, ножницы. | |
36 | Посещение выставки с гостями ДОУ |
3.2. Мониторинг освоения программного материала
детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
(автор И.А. Лыкова).
Цель:
Выявить уровень умения создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способов вырезания и обрывания.
Методика проведения:
Детям предлагается изготовить поделку из бумаги разной фактуры самостоятельно. Для образца предлагается готовые аппликации с изображением разных предметов.
Оценочная шкала
Высокий уровень:
ребенок самостоятельно выполняет аппликацию, использует дополнительные детали, обогащает фон.
Средний уровень:
ребенок работает самостоятельно, изредка обращается к взрослому за помощью. Дополнительные детали не использует, ошибается в масштабах построения композиции.
Низкий уровень: ребенок самостоятельно выполнять поделку отказывается, требует помощи взрослого. Выполняет работу не аккуратно, торопится.
3.3. Требования к уровню подготовки воспитанников:
К концу учебного года у детей будут:
1.Расширены представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, о значении творческой деятельности человека в жизни;
2.Закреплены знания о сенсорных эталонах, продолжается развитие художественного восприятия, мышления, памяти, обогащения словаря.
4. Контроль за реализацией программы.
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления информации |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими кружок в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
6. Механизм реализации программы
Список литературы
1.Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки». Москва АЙРИС-ПРЕСС. 2008г.
2.И.А.Лыкова. «Изобразительное творчество в детском саду». Издательский дом «КАРАПУЗ».Москва-2009г.
3.Н.В.Шайдурова «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста». Москва-2008г.
4.О.А.Малик. «Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность». Москва-2009г.
5.Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина «Программа эстетического воспитания дошкольников» Москва-2005г.
6.Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» Москва-2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»
Программа по дополнительной платной образовательной услугехудожественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни«Цветик - семицветик»...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».
Настоящая Программа составлена на основе авторской программы и по изобразительной деятельности в детском саду «Цветные ладошки», автор И.А.Лы...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го года жизни «Цветик - семицветик»
Рабочая программа по рисованию (младшая группа)...