Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Мурзакова Наталья Андреевна

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

  1. Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;
  2. Закреплять умение правильно держать кисточку;
  3. Развивать желание рисовать красками;
  4. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Тучка и дождик»

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

  1. Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;
  2. Закреплять умение правильно держать кисточку;
  3. Развивать желание рисовать красками;
  4. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: баночки с краской синего цвета, кисточки, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучи, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, веселая и грустная тучка, капли из бумаги, образец рисунка дождя.

Предварительная работа: наблюдение за облаками, наблюдение за дождем, чтение потешек и стихотворений про дождик, рассматривание иллюстраций с изображением облаков, туч и дождя, беседа о дождике, прослушивание песен про дождь.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Лежит на небе туча,

Вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка

Копытцами стучит.

По луже, По дорожке,

По зонтику груздя

Стучит, как оленёнок,

Копытцами Дождя!

Воспитатель показывает детям веселую тучку.

- Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришла тучка. Какая она красивая и веселая. Тучка предлагает поиграть с вами в игру. Поиграем?

Игра «Капли-Капитошки»

Дети стоят в кругу. В середине круга лежат колокольчики. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу по кругу под текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут колокольчики и звонят ими, остальные дети поворачиваются друг за другом и на носочках бегут друг за другом.

КАПЛИ, КАПЛИ, КАПИТОШКИ

ПОСКАКАЛИ ПО ЛАДОШКАМ.

А ЕЩЁ БЕГУТ, СТУЧАТ,

РЕБЯТИШЕК ВЕСЕЛЯТ.

БЫСТРО КАПЛИ ПОБЕГУТ,

В КРУГ РЕБЯТОК ПОЗОВУТ.

Игра повторяется сначала.

- Молодцы ребята, хорошо поиграли с тучкой. Посмотрите она стала грустной (Воспитатель показывает грустную тучку). Почему она стала такой грустной? (ответы детей)

Беседа:

- Я знаю почему она стала грустной. Тучка потеряла свои капельки. Если мы их не найдем, то никогда больше не пойдет дождь. Как вы думаете кому нужен дождик?

- Правильно. Дождик нужен деревьям, чтобы расти, животным и птицам, растениям и цветам. Всем без дождя будет плохо. Все засохнет. Поможем тучке найти капельки? (Ответы детей)

- Скажите, а дождик всегда идет одинаково? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно говорите, он бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол)

Работа за столом:

- Давайте посмотрим, как же нам нарисовать дождик, который пошел из тучки. (Показываем приемы рисования дождя). Дождь нужно рисовать сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь (короткие линии), посмотрите внимательно, а вот так нарисовала, как из тучки идет сильный дождик (длинные линии).

- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте нашу гостью! (Во время работы напоминаем детям, как правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску с кисточки, следим за процессом рисования, следим за осанкой детей)

- Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали.

Рассматриваем рисунки:

- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей). Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

Рефлексия:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...