Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.
2. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование: Дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; Гуашь, кисточки, вода, салфетки, палочки - тычки, готовые шаблонные рисунки дымковских игрушек.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; чтение стихотворений, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые).
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка).
- Какие цвета использованы?
(Ответы детей).
Раздается стук в дверь - забегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Здравствуй Людмила Владимировна! Здравствуйте гости дорогие!
Я веселая игрушка!
А зовут меня Петрушка!
Я самый веселый на свете.
За это я нравлюсь детям!
Я узнал, что вы сегодня будете говорить о дымковских игрушках. Я тоже об этом все-все знаю и могу вам рассказать.
Воспитатель: Ну поделись своими знаниями, я думаю ребятам будет интересно тебя послушать (Дети садятся на стулья).
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
Вечера зимой длинны,
И лепили там из глины.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое - Дымково назвали.
Воспитатель: Петрушка, а наши дети тоже тебе расскажут стихотворения о дымковских игрушках.
Стихотворения детей.
Петрушка: Очень мне понравились ваши стихотворения. А сейчас я поиграю с вами в игру - "Кого не стало".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие есть у меня дымковские игрушки. Я предлагаю оживить наши игрушки и устроить для них выставку. Для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Встанем в круг и скажем волшебные слова.
Раз-два-три повернись и в мастерской окажись. (Сели за столы)
Петрушка: Но что бы наши игрушки получились еще краше, нам надо подготовить наши пальчики для работы. (Массаж пальчиков).
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Воспитатель: Молодцы! Какая веселая и нарядная у нас получилась выставка, вы настоящие мастера.
Петрушка: Мы на славу потрудились- а теперь повеселимся! Игра "Карусель".
Воспитатель: Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте опять скажем наши волшебные слова.
Раз-два-три - повернись, в детском саду окажись!
Петрушка: Мне тоже пора возвращаться домой, а на память о нашей встрече я вам принес вам угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
Комплексное занятие по декоративно-прикладному искусству "Русская народная игрушка"
Рисование дымковской игрушки...
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк"
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк" содержит викторину во дымковской росписи и аппликацию с элементами рисования для детей средней (старшей) группы....
Методическое объединение Конспект интегрированного занятия по декоративно – прикладному искусству старшая группа, «Юные живописцы»
Программные задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Развивать умение детей выстраивать высказывания, побуждать более, точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположени...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста "Путешествие в сказочную страну Дымка" Цель занятия - ознакомление детей с декоративно - прикладным искусств...