Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Никитенко Елена Владимировна

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк" содержит викторину во дымковской росписи  и аппликацию с элементами рисования для детей средней (старшей) группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_dymke_2.docx586.88 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Искорка»

Открытое занятие по дымковской  росписи

в средней группе

«Дымковский индюк»

http://www.playing-field.ru/img/2015/051822/2818135

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Никитенко Е.В.

Ноябрь 2016 г.

Открытое занятие по дымковской  росписи

в средней группе

«Дымковский индюк»

Цель: закрепить знания о народной дымковской игрушке и элементах росписи.

Задачи:

  • Закреплять  знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
  • Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
  • закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания;
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (рисование ватными палочками);
  •  Закреплять умение составлять композицию через чередование повторяющихся элементов; подводить к умению заполнять орнаментом весь силуэт.
  • Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе;
  • Воспитывать интерес к народному искусству;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, отгадывание загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: оформление выставки – иллюстрации дымковской   игрушки, индюк из  солёного теста; мультимедийная презентация викторина «Дымковская игрушка», индюки для каждого ребенка, хвост для аппликации и рисования, гуашь, ватные палочки, круги из цветной бумаги для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»Ляйля Хисматуллина

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх

пухленькие щечки плюх, плюх.

- Здравствуйте, губки.

- Здравствуйте, зубки.

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

(Воспитатель обращает внимание на посылку).

- Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей, узнаем, если отгадаем

загадку.

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

 А ну, назови-ка меня!

       (дымковская игрушка).

Дети находят дымковскую игрушку.

Воспитатель: Да, это дымковский индюк (слайд 2)

Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост —
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк.

Их делают мастера из  села Дымково (слайд 3). 

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали….

В село Дымково мы с вами попали! 

 Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята!  Мы мастера из села Дымково просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Дети: ДА

Но для начала, мастера хотят проверить ваши знания о дымковской игрушке.

(Слайд 4).

В Дымково любили

песни, пляски.

В селе рождались

чудо- сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Викторина

 Выберите дымковскую игрушку (Слайд 5-6)

Какая игрушка лишняя? (барышня, матрешка, дымковская лошадь)  (Слайд 7-8)

По какому фону расписывается дымковская игрушка? (Слайд 9-10)

Из какой глины изготавливается дымковская игрушка? (Слайд 11-12)

Из каких элементов состоит узор в дымковской игрушке (Слайд 13-14)

Вспомнить процесс изготовления дымковской игрушки  (Слайд 15)

В чём разводят мел, чтобы отбелить  дымковскую игрушку? (Слайд 16-17)

Физминутка:

Привезли мы глину с дальнего бугра  (Едут на “лошадке”, руки вперед)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (Руки на пояс, наклоны влево – вправо)

Слепим, высушим – и в печь! (Лепят ладошками)

А потом распишем. (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки “печь”, (“Лепят” ладошками)

Печка жаром пышет. (Кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи, (Машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!        (Вытягивают руки вперёд)

Воспитатель.

Ребята мы ответили, на все вопросы дымковских мастеров, пора приниматься за работу. Посмотрите, как я украшу хвост своего индюка (слайд 18).

Вот и украсила я своего индюка. Посмотрите, какой он красивый.

Дети выполняют свою работу.

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

F:\декорат-прикл\image-0-02-04-7c9d45a8bf5fb7e0e658f1e3267dc19684e601ac5b937491d3a9177214268ac9-V.jpg

F:\декорат-прикл\image-0-02-04-e66e687111c10cfc85262dbbfb273e6f3d0a59467083b87a7388a85ad163a9ec-V.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вот индюк нарядный Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока, Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост — Точно солнечный цветок, А высокий гребешок, Красной краскою горя, Как корона у царя. Индюк сказочно красив, Он напыщен, горделив, Смотрит свысока вокруг, Птица важная — индюк.

Слайд 3

Дым идет из труб столбом, Словно в дымке все кругом, Голубые дали…. В село Дымково мы с вами попали!

Слайд 4

В Дымково любили песни, пляски. В селе рождались чудо- сказки Вечера зимою длинные, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно расписные. И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз, О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ.

Слайд 5

Найди дымковскую игрушку 1 2 1 2 3

Слайд 6

Правильный ответ

Слайд 7

Какая игрушка лишняя? 1. 2. 3.

Слайд 11

Из какой глины изготавливается дымковская игрушка?

Слайд 15

Процесс изготовления дымковской игрушки

Слайд 16

В чём разводят мел, чтобы отбелить дымковскую игрушку?

Слайд 19

У нас игрушки расписные: Веселы и ярки, словно подарки. Отдохнули все по - праву? Мастерам воздали славу? Что узнали, не забудем, Долго – долго, помнить будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

Методическое объединение Конспект интегрированного занятия по декоративно – прикладному искусству старшая группа, «Юные живописцы»

Программные задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Развивать умение детей выстраивать высказывания, побуждать более, точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположени...

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".

                             Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.       2. З...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...

Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста "Путешествие в сказочную страну Дымка" Цель занятия - ознакомление детей с декоративно - прикладным искусств...