Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк" содержит викторину во дымковской росписи и аппликацию с элементами рисования для детей средней (старшей) группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_dymke_2.docx | 586.88 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 «Искорка»
Открытое занятие по дымковской росписи
в средней группе
«Дымковский индюк»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Никитенко Е.В.
Ноябрь 2016 г.
Открытое занятие по дымковской росписи
в средней группе
«Дымковский индюк»
Цель: закрепить знания о народной дымковской игрушке и элементах росписи.
Задачи:
- Закреплять знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
- Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
- закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания;
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (рисование ватными палочками);
- Закреплять умение составлять композицию через чередование повторяющихся элементов; подводить к умению заполнять орнаментом весь силуэт.
- Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе;
- Воспитывать интерес к народному искусству;
- Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.
Предварительная работа:
знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, отгадывание загадок о дымковских игрушках.
Материал и оборудование: оформление выставки – иллюстрации дымковской игрушки, индюк из солёного теста; мультимедийная презентация викторина «Дымковская игрушка», индюки для каждого ребенка, хвост для аппликации и рисования, гуашь, ватные палочки, круги из цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»Ляйля Хисматуллина
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).
- Здравствуйте, щечки плюх, плюх
пухленькие щечки плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки.
- Здравствуйте, зубки.
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
(Воспитатель обращает внимание на посылку).
- Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей, узнаем, если отгадаем
загадку.
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
(дымковская игрушка).
Дети находят дымковскую игрушку.
Воспитатель: Да, это дымковский индюк (слайд 2)
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост —
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк.
Их делают мастера из села Дымково (слайд 3).
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали….
В село Дымково мы с вами попали!
Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Мы мастера из села Дымково просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Дети: ДА
Но для начала, мастера хотят проверить ваши знания о дымковской игрушке.
(Слайд 4).
В Дымково любили
песни, пляски.
В селе рождались
чудо- сказки
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Викторина
Выберите дымковскую игрушку (Слайд 5-6)
Какая игрушка лишняя? (барышня, матрешка, дымковская лошадь) (Слайд 7-8)
По какому фону расписывается дымковская игрушка? (Слайд 9-10)
Из какой глины изготавливается дымковская игрушка? (Слайд 11-12)
Из каких элементов состоит узор в дымковской игрушке (Слайд 13-14)
Вспомнить процесс изготовления дымковской игрушки (Слайд 15)
В чём разводят мел, чтобы отбелить дымковскую игрушку? (Слайд 16-17)
Физминутка:
Привезли мы глину с дальнего бугра (Едут на “лошадке”, руки вперед)
Ну-ка за работу, чудо-мастера! (Руки на пояс, наклоны влево – вправо)
Слепим, высушим – и в печь! (Лепят ладошками)
А потом распишем. (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки “печь”, (“Лепят” ладошками)
Печка жаром пышет. (Кулачки сжимают и разжимают)
А в печи – не калачи, (Машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки! (Вытягивают руки вперёд)
Воспитатель.
Ребята мы ответили, на все вопросы дымковских мастеров, пора приниматься за работу. Посмотрите, как я украшу хвост своего индюка (слайд 18).
Вот и украсила я своего индюка. Посмотрите, какой он красивый.
Дети выполняют свою работу.
У нас игрушки расписные:
Веселы и ярки, словно подарки.
Отдохнули все по - праву?
Мастерам воздали славу?
Что узнали, не забудем,
Долго - долго помнить будем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот индюк нарядный Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока, Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост — Точно солнечный цветок, А высокий гребешок, Красной краскою горя, Как корона у царя. Индюк сказочно красив, Он напыщен, горделив, Смотрит свысока вокруг, Птица важная — индюк.
Дым идет из труб столбом, Словно в дымке все кругом, Голубые дали…. В село Дымково мы с вами попали!
В Дымково любили песни, пляски. В селе рождались чудо- сказки Вечера зимою длинные, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно расписные. И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз, О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ.
Найди дымковскую игрушку 1 2 1 2 3
Правильный ответ
Какая игрушка лишняя? 1. 2. 3.
Из какой глины изготавливается дымковская игрушка?
Процесс изготовления дымковской игрушки
В чём разводят мел, чтобы отбелить дымковскую игрушку?
У нас игрушки расписные: Веселы и ярки, словно подарки. Отдохнули все по - праву? Мастерам воздали славу? Что узнали, не забудем, Долго – долго, помнить будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Методическое объединение Конспект интегрированного занятия по декоративно – прикладному искусству старшая группа, «Юные живописцы»
Программные задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Развивать умение детей выстраивать высказывания, побуждать более, точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположени...
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".
Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. З...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста "Путешествие в сказочную страну Дымка" Цель занятия - ознакомление детей с декоративно - прикладным искусств...