Конспект ООД по образовательной области "Рисование" для группы общеразвивающей направленности в возрасте 5-6 лет
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Знакомить детей с народным промыслом «Дымковской игрушки»
Задачи:
1. Учить украшать коврик по мотивам дымковской росписи.
2. Познакомить детей с цветами, которые используются в росписи дымковского коврика (жёлтый, синий, красный).
3. Закрепить приёмы рисования прямых линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
4.Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение промывать кисть.
5. Развивать моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа с вопросами, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Материал:
Дымковский коврик, иллюстрации с изображение дымковских игрушек, художественное слово, силуэт ковриков, кисти, салфетки, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость.
Вот только не знаю угадаете вы, кто это. Послушайте загадку:
«Звонко цокают копыта,
Грива ветрами завита,
Шерсть блестит на шее гладкой
Угадайте — кто?»
Дети: (лошадка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД
по образовательной области «Рисование»
«Дымковский коврик»»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)
Воспитатель:
Дудышева Анна Викторовна
Котовск 2020
Цель: Знакомить детей с народным промыслом «Дымковской игрушки»
Задачи:
1. Учить украшать коврик по мотивам дымковской росписи.
2. Познакомить детей с цветами, которые используются в росписи дымковского коврика (жёлтый, синий, красный).
3. Закрепить приёмы рисования прямых линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
4.Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение промывать кисть.
5. Развивать моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа с вопросами, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Материал:
Дымковский коврик, иллюстрации с изображение дымковских игрушек, художественное слово, силуэт ковриков, кисти, салфетки, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость.
Вот только не знаю угадаете вы, кто это. Послушайте загадку:
«Звонко цокают копыта,
Грива ветрами завита,
Шерсть блестит на шее гладкой
Угадайте — кто?»
Дети: (лошадка)
Воспитатель: А как по-другому можно назвать лошадку?
Дети: (конь) Дети рассматривают коня.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем сказку про Дымковские игрушки.
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно ,от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника <Свистопляска>.Позднее ярмарка-праздник стала называться <Свистунья>.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нашего коня красивый коврик. Воспитатель: Конь мне сказал, что у его друзей ковриков нет и им очень холодно.
Воспитатель: Как им можно помочь?
Дети: (нарисовать и украсить коврики)
Воспитатель: Давайте рассмотрим коврик.
Воспитатель: Чем украшен коврик?
Дети: (мазками)
Воспитатель: Какими полосками украшен коврик ?
Дети: (красными и синими)
Воспитатель: Садитесь, дети, за столы и посмотрите, как я украшу коврик. Левой рукой я придерживаю коврик. Кисточку я беру правой рукой. Аккуратно, набираю красную краску, лишнюю я снимаю о край баночки и от левой ладошки сверху вниз рисую красную полоску, немного отступлю и еще проведу ровную полоску, не отрывая кисточку от коврика. Еще, еще. У меня получилось много красных полосок. Потом я кисточку промою, и набрав синюю краску с лево направо провожу еще ровные линии. У меня получилось много красных и синих полосок.
Воспитатель: А как мы дальше, будем, украшать коврик?
Дети: (мазками)
Воспитатель: Я наберу жёлтую краску и в каждом квадратике нарисую не спеша, аккуратно желтые мазки. Сейчас я кисточку промою, осушу и положу на подставку.
Воспитатель: Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа)
Воспитатель: А сейчас украсьте вы свои коврики.
Воспитатель: По окончанию рисования вертикальных линий, не забудьте ребята в квадратикам нарисовать желтой краской мазки.
Воспитатель: По окончанию рисования, не забудьте ребята промыть и осушить кисточки.
Заключительная часть
Воспитатель: Лошадка, посмотри, как красиво коврики украсили дети. Тебе понравились?
Воспитатель: Молодцы, дети, вы нарисовали очень красивые коврики давайте теперь вы положите свои рисунки на полочку, что бы гости и ваши родители которые приходили к нам в группу смотрели на ваши рисунки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостем.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».
здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через поло...
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной литературы.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе....
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет на тему: «7-я»
Цель:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Программные задачи:Формирование представлений о семейной и гражданской принадл...
Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения познакомить детей с дорожными знака информ...
Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.
Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для группы ОРН детей от 5 до 6 лет....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...