Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет на тему: «7-я»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.
Программные задачи:
- Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.
- Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.
- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Развивать у детей коммуникативные умения;
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Учить ориентироваться в родственных отношениях.
- Обобщить знание детей об их гражданских правах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poz_raz.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет
на тему:
«7-я»
Цель:
Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.
Программные задачи:
- Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.
- Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.
- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Развивать у детей коммуникативные умения;
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Учить ориентироваться в родственных отношениях.
- Обобщить знание детей об их гражданских правах.
Материал:
плоскостные изображения деревьев, набор картинок по теме «Семья».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье
« Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи детей.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Технологии:
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
Ход ООД:
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Презентация на доске (слайд1)
Здесь находится ребус «7-Я».
Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно «семья». Сегодня мы поговорим о семье. Ребята кто знает, что такое семья? Ответы детей.
Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.
И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении» (слайд 2). У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.
Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья
Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью, а каких родственников объединяет семья?
Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? ( слайд 3)
Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на экран, как составляется древо.
( дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра с мячом, «Какой, какая»
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. (Слайд4) Посмотрите на экран, вы видите фотографии семьи. Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Игра "Солнышко и тучка".
Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Д/и «Радость и печаль»
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
Физкультминутка (песня «Разноцветные стекляшки собери»)
Воспитатель: Молодцы вы умеете радовать своих родителей, знаете, как себя вести и я хочу, чтоб вы их сегодня вечером еще порадовали и подарили им сердечки. Но они не закончены, давайте мы их с вами раскрасим.
(дети раскрашивают свои сердечки)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!
Один мальчик хотел, чтобы всем всегда было хорошо, и придумал песню. «Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».
Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).
Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное «Пусть».
«Пусть всегда будет в семье...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
Итог ООД:
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? ( дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
Молодцы, возьмите свои красивые сердечки, давайте повесим их на стенд, а вечером вы их подарите своим родителям как символ любви и верности. Рефлексия:
Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»
Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....
Конспект ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 5 лет Тема: «Всемирный день животных. Лепка зайчик.»
Занятие по лепке из пластилина с детьми 3 - 5 лет, посвященное Всемирному дню животных....
Конспект ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 5 лет Тема: Лепка «Листочки на деревьях»
Занятие по лепке из пластилина с детьми 3 - 5 лет, посвященное Осени....
Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"
Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...
Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: "Военные на учении"
Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет предусматривает решение следующих задач:Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычи...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....