Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения познакомить детей с дорожными знака информационными («Подземный пешеходный переход»); особых предписаний («Пешеходный переход»); запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»),
- Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков,
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения познакомить детей с дорожными знака информационными («Подземный пешеходный переход»); особых предписаний («Пешеходный переход»); запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»),
- Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков,
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
Ход ООД
-Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. - А знаете ли вы правила дорожного движения? Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором: Как зовусь я?.. (Светофором.) - Воспитатель: (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?
Дети Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Что обозначает каждый сигнал светофора?
- Воспитатель: Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение? ( ответы детей )
-Воспитатель:. К нам гости пришел инспектор ГИБДД... (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения
- Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.) Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). - Где можно переходить улицу? (По переходам). - Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный). - Какой переход самый безопасный? (Подземный).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).
- Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. (Физкультминутка «Светофор» В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши) Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать (дети встают, идут на месте маршируя) Красный свет нам «Стой!» Кричит, Ждать зеленого велит.(дети стоят на месте) Вот и желтый загорелая.
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем - (рывки руками под грудью) Начинаем, детвора! (приседания) Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх) Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход! (ходьба на месте маршируя)
- Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.
-Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход». Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
- Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход». – Инспектор: Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.
Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!». Воспитатель показывает знак «Движение на велосипедах запрещено». Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!
- Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой
Дидактическая игра «Собери знак»( в конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? - Покажите знаки особых предписаний. - Показать запрещающие знаки.)
- Инспектор: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. - Воспитатель: Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. (Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки). Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей в конце ООД проходит выставка детских работ, и инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор»). Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь дорожные знаки, которые мы с вами нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 11 « Светофорчик»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения...
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет на тему: «7-я»
Цель:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Программные задачи:Формирование представлений о семейной и гражданской принадл...
Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.
Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для группы ОРН детей от 5 до 6 лет....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выхо...
Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых. Задачи: продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых, Формировать з...
Конспект занятия по познавательному развитию (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет) тема: «Зима-волшебница»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега....