Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для группы ОРН детей от 5 до 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 458.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия
«Космическое путешествие»
для детей группы общеразвивающей
направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Приоритетное направление
(образовательная область):
художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 – 6 лет.
Тема: Космическое путешествие
Цель: формирование универсальных способностей детей посредством конструирования и интеграции различных видов детской деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование умения создавать различные конструкции постройки одного и того же объекта;
- закрепление умения строить по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал;
- формировать умения составления целого из отдельных частей, одинаковых и отличающих по цвету, величине, форме, конфигурации;
- формировать интерес к изучению космоса;
- уточнение и расширение знаний и представлений детей об особенностях жизнедеятельности космонавтов и их питании.
- Развивающие:
- развивать мыслительные процессы (внимание, мышление, память, воображение, речь);
- способствовать развитию творческой активности детей.
- Воспитывающие:
- воспитывать умение работать рядом;
- приобщение к активному сотрудничеству с педагогом и друг с другом;
- воспитывать доброту, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- беседы о космосе;
- просмотр развивающего видео про космос для детей;
- рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о космосе;
- конструирование по схемам.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы:
- игровой (дидактические игры);
- наглядный (использование иллюстраций, схем, слайдов презентации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (конструирование).
Приемы:
Вопросы, беседа, конструирование, дидактические игры.
Педагогические технологии: игровая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, проектная технология, технология развивающего обучения, технология ИКТ.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- восприятие художественной литературы
- двигательная активность
Индивидуальная работа: с детьми, которые испытывают затруднения при ответе, помощь при конструировании.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, эмблемы, дидактическая игра «Вредно и полезно», различные виды конструктора (плоскостной, деревянные кубики), счетные палочки.
Предполагаемые результаты:
- умеет создавать различные конструкции постройки одного и того же объекта;
- строит по схеме, самостоятельно подбирая необходимый материал;
- проявляет интерес к изучению космоса;
- имеет представление о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов и их питании;
- умеют работать в коллективе сообща.
Ход образовательной деятельности.
Дети играют в игры.
На экране сигнал SOS . Воспитатель обращает внимание на сигнал.
Воспитатель:
-Что это за сигнал? (Это международный сигнал бедствия)
- Кто же нам прислал этот сигнал?
(Просмотр отрывка из мультфильма «Рекс космонавт»)
Воспитатель:
- Что случилось с Рексом? Как жаль Рекса, правда, ребята? Он на другой планете, совсем один, поможем Рексу вернуться на Землю?
-Как нам помочь Рексу? (предположения детей)
Дети: для этого нам нужно построить ракеты!
Воспитатель:
- Ребята, а что вы знаете про космос?
Вопросы:
Что такое космос? (это огромное пространство со множеством звезд, и планет)
Как называется наша планета?
Сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Какую самую большую и горячую звезду вы знаете?
Как называется спутник Земли?
Кто первый полетел в космос?
Кто был первым космонавтом?
На чем можно отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель:
-Прошу выбрать медальон для дальнейшей работы. (Медальоны указывают на стол, где ребенок будет конструировать).
Первая группа строит ракеты из плоскостного геометрического конструктора по образцу; вторая группа - из счетных палочек по образцу; третья группа строит из деревянного конструктора по образцу.
Перед работой проводим пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Дети строят ракеты под музыку.
Воспитатель:
- Молодцы все сделали ракеты! Давайте немного отдохнем.
Подвижная игра «Ракеты»
Или физминутка
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель:
- Для отправки ракеты Рексу, нужно запастись припасами. Какую еду мы можем приготовить для полета в космос? Еда в космическом корабле необычная, она в тюбиках, как зубная паста. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты»
Игра «Полезные и вредные продукты»
Раздаются тюбики с изображением продуктов. Дети должны разместить свой тюбик в соответствующее обозначение «Полезно» и «Вредно».
Воспитатель: отлично, вы справились с этим заданием! А теперь скажите мне, каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, спортивным.
На экране появляется ракета с Рексом, который летит в ракете.
Воспитатель:
- Ребята, Рекс летит домой. Кто ему помог? Как мы ему помогли?
- Что мы с вами для этого сделали?
- Что расскажите родителям о приключении, которое с вами сегодня приключилось?
Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, на этом наше занятие закончилось и сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии.
Дети выбирают смайлик. (Желтый – у меня все получилось, мне все понравилось; зеленый – мне все понравилось, но были небольшие трудности; фиолетовый – мне было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космическое путешествие"в средней группе
Данное занятие было проведено в средней группе на праздник "День космонавтики"....
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...
Сценарий КВЕСТА "Большое космическое путешествие" для детей групп старшего дошкольного возраста 5– 6 лет
Игра проводится как линейный КВЕСТ. В процессе игры происходит закрепление представлений о космосе, развитие диалогической речи, логического мышления, умения договариваться; социализации...
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...
Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей 5-6 лет.
dash; Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики,- К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым...
Конспект занятия "Космическое путешествие" для разновозрастной группы
Цель - формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятия физической культуры. Расширять представления детей о космосе, планетах....
Конспект занятия "Космическое путешествия" ФЭМП старшая группа
Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы....