Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баум Вероника Владимировна

Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для  группы ОРН детей  от 5 до 6 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx458.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия

«Космическое путешествие»

для детей группы общеразвивающей

направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Приоритетное направление

(образовательная область):

художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 – 6 лет.

Тема: Космическое путешествие

Цель: формирование универсальных способностей детей посредством конструирования и интеграции различных видов детской деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формирование умения создавать различные конструкции постройки одного и того же объекта;
  • закрепление умения строить по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал;
  • формировать умения составления целого из отдельных частей, одинаковых и отличающих по цвету, величине, форме, конфигурации;
  • формировать интерес к изучению космоса;
  • уточнение и расширение знаний и представлений детей об особенностях жизнедеятельности космонавтов и их питании.
  1. Развивающие:
  • развивать мыслительные процессы (внимание, мышление, память, воображение, речь);
  • способствовать развитию творческой активности детей.
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать умение работать рядом;
  • приобщение к активному сотрудничеству с педагогом и друг с другом;
  • воспитывать доброту, взаимопомощь.

Предварительная работа:

- беседы о космосе;

- просмотр развивающего видео про космос для детей;

- рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о космосе;

- конструирование по схемам.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы:

- игровой (дидактические игры);

- наглядный (использование иллюстраций, схем, слайдов презентации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- практический (конструирование).

Приемы:

Вопросы, беседа, конструирование, дидактические игры.

Педагогические технологии: игровая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, проектная технология, технология развивающего обучения, технология ИКТ.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- восприятие художественной литературы

- двигательная активность

Индивидуальная работа: с детьми, которые испытывают затруднения при ответе, помощь при конструировании.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, эмблемы, дидактическая игра «Вредно и полезно», различные виды конструктора (плоскостной, деревянные кубики), счетные палочки.

Предполагаемые результаты:

- умеет создавать различные конструкции постройки одного и того же объекта;

- строит по схеме, самостоятельно подбирая необходимый материал;

- проявляет интерес к изучению космоса;

- имеет представление о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов и их питании;

- умеют работать в коллективе сообща.

Ход образовательной деятельности.

Дети играют в игры. 

На экране сигнал SOS . Воспитатель обращает внимание на сигнал.

Воспитатель:

-Что это за сигнал? (Это международный сигнал бедствия)

- Кто же нам прислал этот сигнал?

(Просмотр отрывка из мультфильма «Рекс космонавт»)

Воспитатель:

- Что случилось с Рексом? Как жаль Рекса, правда, ребята? Он на другой планете, совсем один, поможем Рексу вернуться на Землю?

 -Как нам помочь Рексу? (предположения детей)

Дети: для этого нам нужно построить ракеты!

Воспитатель:

- Ребята, а что вы знаете про космос?

Вопросы:

Что такое космос? (это огромное пространство со множеством звезд, и планет)

Как называется наша планета?

Сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Какую самую большую и горячую звезду вы знаете?

Как называется спутник Земли?

Кто первый полетел в космос?

Кто был первым космонавтом?

На чем можно отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель:

-Прошу выбрать медальон для дальнейшей работы. (Медальоны указывают на стол, где ребенок будет конструировать).

Первая группа строит ракеты из плоскостного геометрического конструктора по образцу; вторая группа - из счетных палочек по образцу; третья группа строит из деревянного конструктора по образцу.

Перед работой проводим пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Дети строят ракеты под музыку.

Воспитатель:

- Молодцы все сделали ракеты! Давайте немного отдохнем.

Подвижная игра «Ракеты»

Или физминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: 

- Для отправки ракеты Рексу, нужно запастись припасами. Какую еду мы можем приготовить для полета в космос? Еда в космическом корабле необычная, она в тюбиках, как зубная паста. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты»

Игра «Полезные и вредные продукты»

Раздаются тюбики с изображением продуктов. Дети должны разместить свой тюбик в соответствующее обозначение «Полезно» и «Вредно».

Воспитатель: отлично, вы справились с этим заданием! А теперь скажите мне, каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, спортивным.

На экране появляется ракета с Рексом, который летит в ракете.

Воспитатель: 

- Ребята, Рекс летит домой. Кто ему помог? Как мы ему помогли?

- Что мы с вами для этого сделали?

- Что расскажите родителям о приключении, которое с вами сегодня приключилось?

Ответы  детей.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, на этом наше занятие закончилось и сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии.

Дети выбирают смайлик. (Желтый – у меня все получилось, мне все понравилось; зеленый – мне все понравилось, но были небольшие трудности; фиолетовый – мне было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"в средней группе

Данное занятие было проведено в средней группе на праздник "День космонавтики"....

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...

Сценарий КВЕСТА "Большое космическое путешествие" для детей групп старшего дошкольного возраста 5– 6 лет

Игра проводится как линейный КВЕСТ. В процессе игры происходит закрепление представлений о космосе, развитие  диалогической речи,  логического мышления, умения договариваться; социализации...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

В  конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...

Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей 5-6 лет.

dash; Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики,- К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым...

Конспект занятия "Космическое путешествие" для разновозрастной группы

Цель - формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятия физической культуры. Расширять представления детей о космосе, планетах....

Конспект занятия "Космическое путешествия" ФЭМП старшая группа

Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы....